Вчера в Совете федерации обсуждалась судьба поправок к КоАП, предусматривающих штраф в размере 2 тыс. руб. за "управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес". Авторы -- депутат Госдумы Сергей Тен, сенаторы Вадим Тюльпанов, Андрей Клишас и другие.
Напомним, правила использования шин закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, с июня по август шипованная резина запрещена. Решением регионов временные диапазоны для запретов могут быть расширены.
Вадим Тюльпанов напомнил, что первая редакция законопроекта была внесена четыре года назад, после того как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих на летней резине фур. Документ несколько раз дорабатывался, сейчас его поддерживают думский комитет по транспорту и правительство, поправки планировалось рассмотреть еще в ноябре 2016 года, но решением Совета Госдумы они отложены.
Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин заявил, что в целом законопроект поддерживает. По его данным, покрышки не по сезону являются сопутствующим фактором в 9-10% всех ДТП в зимний период. Господин Кузин отметил, что владельцы легковых автомобилей сами переобуваются, главные проблемы -- с грузовиками. "Личный состав инспекторов сокращается, а выявление подобных нарушений требует ручной работы,-- пояснил Владимир Кузин.-- Можно было бы ввести контроль на предприятиях, возложив ответственность на должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию. В целом уповать на то, что после введения закона мы получим быстрый эффект, не приходится".
Перевозчики законопроект раскритиковали. "Экономическая ситуация в отрасли очень плохая,-- заявил глава ассоциации перевозчиков "Грузавтотранс" Владимир Матягин.-- Сейчас в России около 1 млн грузовиков, каждая шина стоит примерно 25-30 тыс. руб. Если взять двухосный грузовик и трехосный прицеп к нему, то на переобувку всей отрасли понадобится около 300 млрд руб. Откуда возьмутся такие деньги?" Его поддержал и исполнительный директор Российского автотранспортного союза Виктор Гацулов, призвавший провести "дополнительное экономическое исследование последствий такого закона".
Несмотря на разногласия, "ввести штраф все равно придется", заявил господин Тюльпанов. По итогам обсуждения в Госдуму от Совета федерации будет направлена рекомендация принять законопроект в первом чтении, с учетом того что вступить в силу он должен с 1 сентября 2017 года.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное