Новости

Новая пенсионная система в России может заработать с 2019 года

Как сообщил вчера первый зампред ЦБ Сергей Швецов, если Минфину и ЦБ удастся снять разногласия с социальным блоком правительства, законопроект с обновленными принципами пенсионного обеспечения может поступить в Госдуму уже осенью 2017 года. Возражения Минтруда вызывает не полностью добровольный характер привлечения населения к участию в новой системе и недостаточный уровень гарантий сохранности средств. Через год ведомства также предлагают запустить работу единого пенсионного администратора -- но будет ли это государственная или частная структура, Минфин пока не уточнил.

Новая пенсионная система в России может заработать с 2019 года -- об этом на конференции "Модернизация российской пенсионной системы" вчера заявили представители ЦБ и Минфина. В 2017 году может быть принят соответствующий законопроект, а в 2018 году уже начнется реализация "дорожной карты" перехода к формированию индивидуального пенсионного капитала и назначение единого пенсионного администратора.

ЦБ и Минфин публично объявили о разработке новой реформы пенсионного обеспечения (третьей за последние 15 лет) в сентябре. Концепция индивидуального пенсионного капитала (ИПК) предусматривает, что он будет формироваться в НПФ за счет добровольных отчислений граждан сверх пенсионного тарифа в 22% -- он будет полностью направлен в ПФР на финансирование солидарной системы.

"Индустрия устала от реформ, и мы должны воспользоваться шансом -- создать что-то в течение следующего года, чтобы сказать, что это десять лет минимум не должно меняться",-- заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов. По его словам, проект, описывающий реформу, будет подготовлен весной, но "его обсуждение займет осеннюю сессию, и план-минимум для нас -- пройти первое чтение осенью следующего года".

Хотя основными противниками введения новой системы пока выглядят Минтруд и курирующая социальный блок вице-премьер Ольга Голодец -- ее отношение к идее накопительной пенсии, по данным "Ъ", "в целом резко отрицательное",-- в перспективе Минфину и ЦБ, возможно, придется вступить в спор, причем экономического характера, и с Минздравом. Отказ правительства повышать ставку страховых отчислений с 5,1 до 5,9% вынудит его искать другие источники покрытия дефицита фонда ОМС с 2019 года. Одним из вариантов, по словам источника "Ъ", станут отчисления в 1-2% зарплат работников -- однако Минфин и ЦБ рассчитывают на тот же механизм (с тарифами от 1 до 6%) для финансирования новой накопительной системы.

Анастасия Мануйлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное