Новости

Фуры хотят нагрузить штрафами. Наказание для нарушителей в системе "Платон" планируется ужесточить

Минтранс по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовит поправки к КоАП, ужесточающие наказание для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы "Платон". Планируется, в частности, ввести правило, согласно которому собственник большегруза будет получать столько штрафных "писем счастья", сколько по дороге грузовику встретится камер. В профильном комитете Госдумы заявили, что документ не поддержат.

[photo n]

Как стало известно "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания в правительстве РФ поручил Минтрансу готовить проект поправок к КоАП, связанный с функционированием системы "Платон". Речь идет о двух нововведениях. Напомним, сегодня штраф за неоплату проезда по федеральной дороге составляет 5 тыс. руб. (10 тыс. руб.-- при повторном нарушении в течение года). При этом в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорено, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения автоматической камерой. Это правило планируется отменить. Второе нововведение касается 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок (действует с 1 января 2016 года) -- она не будет действовать, в случае если неоплату проезда в рамках "Платона" зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера.

По данным оператора "Платона" компании РТИТС, сегодня на федеральных дорогах работают 194 стационарных рамки контроля оплаты проезда (оборудованы камерами), к июлю их количество будет увеличено до 481. Кроме того, для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Штрафы за неоплату выписывает ГИБДД, Минтранс планирует передать эту функцию в Ространснадзор.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству (рассматривает все поступающие в парламенте поправки к КоАП) Вячеслав Лысаков заявил "Ъ", что не поддержит предложения Минтранса. Он напомнил, что когда "Платон" вводился в конце 2015 года, Госдума приняла ряд поправок (включая правило "одного штрафа в сутки" и сниженный размер штрафа за неоплату), чтобы снять "социальное напряжение и смягчить некорректно введенный "Платон"".

Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко говорит, что поправки к КоАП предлагались Минтрансом в начале декабря 2016 года. "Идея заключалась в том, что тестовый период работы "Платона" закончился, поэтому санкции надо ужесточать",-- пояснил он "Ъ", заметив, что инспекторов Ространснадзора на дорогах очень мало. "Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках",-- считает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное