Иркутская область решилась провести конкурс инвесторов для аэропорта Иркутска, но ключевым партнером региона по проекту по-прежнему остается "Новапорт" Романа Троценко. Стороны хотят создать совместную компанию, которая и выберет оптимальную модель государственно-частного партнерства. Другой претендент на актив -- "Базэл Аэро" Олега Дерипаски недоволен таким форматом и считает, что у "Новапорта", выступающего и консультантом, и соучредителем проектной компании, возникает конфликт интересов.
Правительство Иркутской области начало подготовку к организации конкурса по выбору инвестора для АО "Международный аэропорт Иркутск", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
Регион и "Новапорт" Романа Троценко планируют создать совместную проектную компанию АО "ИркутскАэроИнвест", поскольку "необходимо выбрать оптимальную модель ГЧП". Это СП должно будет определить объем обязательств потенциальных инвесторов, в том числе строительство нового аэропортового комплекса, определить формат, схему и сроки конкурсных процедур по привлечению инвестора "с учетом соблюдения антимонопольного законодательства".
Аэропорт Иркутска -- один из последних крупных (пассажиропоток в 2016 году -- 1,7 млн человек), до сих пор не имеющий инвестора, хотя дискуссии об этом ведутся с 2014 года.
В январе глава правительства региона Александр Битаров не исключил, что аэропорт будет строить другой инвестор: "Может быть, это будет "Новапорт", а может, еще кто-то. Но одного "Новапорта" может не хватить". Переговоры между областью и "Новапортом", по его словам, ведутся как о развитии действующего аэропорта, так и о строительстве нового за пределами Иркутска, фигурирует сумма инвестиций в 20 млрд руб. 4-5 млрд руб., по словам господина Битарова, могут быть вложены в строительство дополнительного терминала действующего аэропорта, 15-16 млрд руб.-- в новый аэропорт. Регион планирует определить инвестора до конца первого полугодия. В "Новапорте" не предоставили оперативных комментариев.
Читайте также:
Новые совместные планы "Новапорта" и местных властей вновь вызвали недовольство "Базэл Аэро". В компании "Ъ" сообщили, что предложенный подход предполагает, что один из претендентов "выступает и консультантом, и соучредителем проектной компании, что противоречит сути конкурсного отбора". "Ситуация фактически подразумевает конфликт интересов, если не более серьезное нарушение антимонопольного законодательства",-- считают в компании. Там рассчитывают, что ФАС обратит внимание на процедуру и ситуацию вокруг аэропорта. Представитель "Аэропортов регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) Евгений Красиков сообщил "Ъ", что этот проект "интересен" и компания готова принять участие в отборе.
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева; Екатерина Еременко, Иркутск