Новости

У ЗС Приангарья возникли вопросы по финансированию и структуре нового агентства инвестразвития с представительством в Монголии

У депутатов Законодательного  собрания Приангарья снова возникло много вопросов по поводу деятельности Корпорации развития Иркутской области. На этот раз речь зашла о создании новой структуры – агентства инвестиционного развития региона с представительством в Монголии.

Тему подняли на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС. Парламентариям рассказали, что сейчас формируется план работы агентства, когда он будет готов – тогда его и представят депутатам, более конкретной информации добиться не удалось.

Депутат Заксобрания Геннадий Нестерович отметил, что Корпорация развития создала уже достаточно структур, и в некоторых случаях возникают вопросы – целесообразно ли это. В числе прочих он назвал агентство инвестразвития, фонд развития промышленности Иркутской области, фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако особые вопросы у парламентария вызвало то, что текущие затраты агентства инвестразвития по командировкам в Китай вводятся в уставный капитал организации, как и содержание представительства в Монголии. К слову, по данным Контрольно-счетной палаты Иркутской области, речь идет о 2 миллионах рублей (за первый квартал 2016 года – согласно отчету КСП).

«Не могу понять логики этого процесса. Это что, размывание, отвлечение? Почему сама Корпорация не может создать официальное представительство в Монголии и взять на себя затраты за счет прибыли?», – спросил Геннадий Нестерович.

Вице-спикер ЗС Наталья Дикусарова поддержала коллегу, заострив внимание на юридической стороне дела: «На каком основании представительство в другом государстве создается в форме некоммерческой организации. Как это с правовой точки зрения?».

Геннадий Нестерович, однако, высказал мнение, что представительство в Монголии нужно было делать не за счет Корпорации: «Надо идти по официальному пути через МИД, заложить в бюджете региона деньги и каждый год их планировать».

Кроме того, депутат Ольга Носенко отметила, что работа агентства, ожидаемые результаты и проекты не отражены в Стратегии социально-экономического развития Иркутской области.

В свою очередь заместитель генерального директора Корпорации развития Иркутской области Анатолий Коляда объяснил появление агентства и выбранную форму так: «У агентства стратегических  инициатив есть стандарты по инвестпривлекательности регионов. Одно из них – наличие специализированной организации по работе с инвесторами. Основной объем требуемых функций носит некоммерческий характер: пиар региона и поиск инвесторов. Для КРИО – как коммерческой организации – это конкретной экономической выгоды не принесет».

Наталья Дикусарова назвала рассмотрение работы Корпорации (тема традиционно вызвала много вопросов) «мазохизмом высшей степени»: «Нам что-то недоговаривают, что-то им нельзя говорить. Мы узнаем о цифрах из проверки КСП. Это же не личные деньги акционерного общества, а средства бюджета Иркутской области. Должен быть механизм полной информированности Законодательного собрания. Кроме того, на сессии мы договаривались, что ни одной копейки не должно уйти из КРИО с того момента, пока нам не представят подзаконные акты, по которым можно работать внутри корпорации. Но деньги ушли».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное