Для обустройства инфраструктуры особых экономических зон до 2010 года
государство потратит около 148 млрд руб., не считая инвестиций в
портовые зоны. Такие цифры вчера были обнародованы на годовой
коллегии Федерального агентства по управлению особыми экономическими
зонами (РосОЭЗ). По мнению экспертов, обнародованные цифры больше,
чем ранее ожидали инвесторы, и в результате реализации стоимость
создания ОЭЗ может увеличиться еще на 20-50% -- от частных инвесторов
в зонах ждут около 200 млрд руб. инвестиций.
Вчера на годовой коллегии РосОЭЗ глава агентства Михаил Мишустин
впервые представил развернутые данные о государственных инвестициях в
инфраструктуру семи туристско-рекреационных, четырех
технико-внедренческих и двух промышленно-производственных особых
экономических зон (ОЭЗ). Оказалось, что к деньгам
государственного и местных бюджетов, которые до 2010 года будут
потрачены на строительство инфраструктуры внутри ОЭЗ через
государственное ОАО ОЭЗ (62 млрд руб.), добавилось еще 86 млрд руб.
на обустройство территорий, прилегающих к зонам. "Внутренняя
инфраструктура развивается за счет средств, направляемых через
РосОЭЗ, внешняя (дороги, аэропорты и т. д.) финансируется через
федеральную адресную инвестпрограмму (ФАИП) и средствами естественных
монополий -- РАО 'ЕЭС России', РЖД, 'Газпрома'",-- пояснил министр
экономического развития и торговли Герман Греф.
Выступая на заседании правительства в июле 2006 года, где подводились
годовые итоги создания ОЭЗ, министр
финансов Алексей Кудрин говорил, что до конца 2010 года государство
планирует потратить на инфраструктуру зон 78 млрд руб. (43 млрд руб.
из федерального бюджета). Теперь эта сумма, не включая расходы,
заложенные в бюджеты госмонополий, выросла практически до 130 млрд
руб.
Сложно утверждать, что в МЭРТе сознательно скрывали дополнительные
расходы на обустройство ОЭЗ. "Многие расходы были заложены в ФАИП до
создания зон, например строительство аэропорта в Сочи или Иркутске,--
отметил в разговоре с Ъ председатель экспертной комиссии по
промышленно-производственным зонам, ректор Академии народного
хозяйства Владимир Мау.-- Герман Греф показывал нам таблицы с
сопутствующими расходами еще на первых заседаниях комиссии".
Алексей Ъ-Шаповалов
государство потратит около 148 млрд руб., не считая инвестиций в
портовые зоны. Такие цифры вчера были обнародованы на годовой
коллегии Федерального агентства по управлению особыми экономическими
зонами (РосОЭЗ). По мнению экспертов, обнародованные цифры больше,
чем ранее ожидали инвесторы, и в результате реализации стоимость
создания ОЭЗ может увеличиться еще на 20-50% -- от частных инвесторов
в зонах ждут около 200 млрд руб. инвестиций.
Вчера на годовой коллегии РосОЭЗ глава агентства Михаил Мишустин
впервые представил развернутые данные о государственных инвестициях в
инфраструктуру семи туристско-рекреационных, четырех
технико-внедренческих и двух промышленно-производственных особых
экономических зон (ОЭЗ). Оказалось, что к деньгам
государственного и местных бюджетов, которые до 2010 года будут
потрачены на строительство инфраструктуры внутри ОЭЗ через
государственное ОАО ОЭЗ (62 млрд руб.), добавилось еще 86 млрд руб.
на обустройство территорий, прилегающих к зонам. "Внутренняя
инфраструктура развивается за счет средств, направляемых через
РосОЭЗ, внешняя (дороги, аэропорты и т. д.) финансируется через
федеральную адресную инвестпрограмму (ФАИП) и средствами естественных
монополий -- РАО 'ЕЭС России', РЖД, 'Газпрома'",-- пояснил министр
экономического развития и торговли Герман Греф.
Выступая на заседании правительства в июле 2006 года, где подводились
годовые итоги создания ОЭЗ, министр
финансов Алексей Кудрин говорил, что до конца 2010 года государство
планирует потратить на инфраструктуру зон 78 млрд руб. (43 млрд руб.
из федерального бюджета). Теперь эта сумма, не включая расходы,
заложенные в бюджеты госмонополий, выросла практически до 130 млрд
руб.
Сложно утверждать, что в МЭРТе сознательно скрывали дополнительные
расходы на обустройство ОЭЗ. "Многие расходы были заложены в ФАИП до
создания зон, например строительство аэропорта в Сочи или Иркутске,--
отметил в разговоре с Ъ председатель экспертной комиссии по
промышленно-производственным зонам, ректор Академии народного
хозяйства Владимир Мау.-- Герман Греф показывал нам таблицы с
сопутствующими расходами еще на первых заседаниях комиссии".
Алексей Ъ-Шаповалов




SIA.RU: Главное