На начало 2017 года в Приангарье проживало 2408,9 тыс. человек. Число горожан сократилось за год на 4887 человек, а сельских жителей стало больше на 988 человек, сообщили в Иркутскстате.
Потери обусловлены миграцией, число выбывших из региона превысило количество наших новых земляков на 7146 человек. Такую миграционную убыль не смог в полной мере компенсировать естественный прирост за счет преобладания рождений над количеством смертей, эта положительная разница составила 3247 человек.
В городских округах и муниципальных районах ситуация складывалась по-разному. Преобладали муниципальные образования с сократившейся численностью жителей, их 34 из 42 (81%). Чаще всего уменьшение происходило под влиянием обоих факторов, естественные и миграционные потери наблюдались в 20-ти муниципальных образованиях. В Свирске при положительном результате миграции (+9 человек) естественная убыль (-26) обусловила общие потери (17 человек). На 13-ти территориях, как и в целом по области, полученный естественный прирост был полностью поглощен миграционным оттоком. По этой причине утратили часть жителей Ангарское городское МО, Зима, Тулун, Усть-Илимск, Балаганский, Жигаловский, Казачинско-Ленский, Качугский, Киренский, Усть-Удинский, Аларский, Баяндаевский и Боханский районы.
За год число жителей выросло только в 8 муниципальных образованиях. Самое благоприятное положение характерно для Иркутского районного МO и Шелеховского района, где положительный итог имело и естественное, и механическое движение населения.
При общем сокращении численности на 0,2% в ряде муниципальных образований потери были ощутимее. В МО г. Бодайбо и района, Зиминском и Катангском районах жителей стало на 2-3% меньше, в МО Мамско-Чуйского района – на 8,5%. Ставший неперспективным Север теряет жителей. Быстро утрачивают население два рабочих поселка в Мамско-Чуйском районе: Горно-Чуйский и Согдиондон, где число жителей снизилось за год соответственно в 3 и 11 раз, со 168 до 60 и с 200 до 19 человек. Эти два поселка и ряд других (Кунерма,Витимский, Луговский, Шестаково, Звездный, Радищев, Янгель), также отнесенных к городской местности, уже вряд ли соответствуют своему статусу, ведь многие обычные поселки и даже деревни по числу жителей многократно превосходят их. Таких примеров, когда в сельском населенном пункте насчитывается 3-4 тысячи жителей, немало в Иркутском районе. А в п. Молодежный этого района живут более 8 тысяч человек, с. Хомутово – 11 тысяч. Впрочем, статус каждого конкретного населенного пункта во многом определяется сферой занятости его жителей.
Численные парадоксы – не редкость в Приангарье. Иные поселки городского типа по численности обгоняют города. Например, в Алзамае живут 6040 горожан, в Бирюсинске – 8477, а в поселках Магистральный, Железнодорожный, Качуг, Михайловка, Белореченский – по 6-8 тыс. человек, в Куйтуне, Новой Игирме, Заларях жителей более 9 тысяч.
В городах Киренск, Байкальск, Бодайбо, Свирск – по 11-13 тысяч жителей, а в райцентре Чунский, поселке городского типа, – более 14 тысяч. Рабочий поселок Маркова в Иркутском районе по численности – на равных с городом Железногорск-Илимский (сравните: 23672 и 23643 человека).
В рабочем поселке Маркова в течение года население прибавилось на 15%, в деревне Грановщина того же района – на 23%, а в целом по Иркутскому районному МО – на 6,4%. В пригороде Иркутска активно строится жилье по различным социальным программам, чем и обусловлен, в основном, такой рост, недостижимый для других районов.




SIA.RU: Главное