Mail.Ru Group продолжает наращивать присутствие на рынке доставки еды. Вслед за покупкой сервиса Delivery Club, известного преимущественно в Москве и Петербурге, интернет-компания за $18 млн консолидирует стартап ZakaZaka, обслуживающий в первую очередь регионы. Сделка усилит позиции холдинга в переговорах с крупными ресторанными сетями, считают участники рынка.
Mail.Ru Group покупает 90,09% сервиса ZakaZaka за $18 млн, сообщила вчера интернет-компания. Как выяснилось, группа еще с ноября 2016 года владела в ZakaZaka небольшой долей, которую получила в сделке по покупке Delivery Club, а в марте 2017-го нарастила свой пакет до 9,91%. Таким образом, группа заплатила за 100% ZakaZaka почти $20 млн. Продавцами выступили основатели стартапа Руслан Гафуров, Андрей и Сергей Цыценко, а также частные инвесторы. "Вся команда проекта присоединится к Mail.Ru Group и будет работать как и раньше. Приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей",-- сообщили "Ъ" в Mail.Ru Group. В компании добавили, что Delivery Club и ZakaZaka совместно выработают единую коммерческую стратегию.
ZakaZaka обслуживает около 2,6 тыс. ресторанов-партнеров в России, больше только у Delivery Club -- 5,2 тыс. В марте ZakaZaka получила 126 тыс. заказов, Delivery Club -- 718 тыс. В 2016 году выручка ZakaZaka составила 56 млн руб. По словам гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева, около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург, тогда как ZakaZaka 72% заказов получает за пределами Москвы и Петербурга. "Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды",-- считает топ-менеджер. Действительно, Delivery Club и ZakaZaka хорошо дополняют друг друга, рассуждает инвестор Foodfox Александр Черняк: "Первые вышли из Москвы, и она до сих пор является основным рынком. Вторые начали в Питере, а потом сразу пошли в регионы, в ряде которых у них более сильная позиция, чем у Delivery Club".
Mail.Ru Group продолжает "стремительную консолидацию" рынка, говорится в отчете "Ренессанс Капитала". По наблюдениям аналитиков, сделку оправдывает модель маркетплейса, которая требует небольших капиталовложений, работающего на рынке, где "победитель забирает все".
Стартапы на этом рынке стремятся к объединению, подтверждает Александр Черняк. "GrubHub и Seamless в США, Foodpanda, iFood, Delivery Hero, Just Eat, работающие в других странах, все быстро поглотили более мелких игроков на своих ключевых рынках, и Россия здесь не исключение",-- отмечает он. По оценке AddVenture, на доставку еды в США приходится 10% от рынка общепита, в Великобритании -- 8-9%, в России -- 6-8%.
Объем рынка доставки еды в России находится в диапазоне 90-110 млрд руб., он растет примерно на 10-15% в год, говорит Максим Медведев. По его словам, Mail.Ru Group увеличивает свое влияние и усиливает переговорные позиции по отношению к крупным ресторанным сетям и холдингам. Он считает, что Delivery Club и ZakaZaka "научились работать с фастфудом и среднеценовым сегментом, где доставку осуществляют сами рестораны". По словам эксперта, единственным конкурентным направлением для Mail.Ru Group остается модель собственной доставки в Москве, где работают Uber Eats и Foodfox.
Роман Рожков




SIA.RU: Главное