Новости

Samsung обошла Apple в продажах смартфонов высокого ценового сегмента

В конце апреля Samsung впервые обошла Apple в продажах смартфонов высокого ценового сегмента на российском рынке. В денежном выражении доля компании составила 54,9%, увеличившись с 24 апреля почти на 35 процентных пунктов (п. п.), свидетельствуют данные GfK. Смена лидера в этом сегменте совпала с выходом новых флагманов от Samsung -- Galaxy S8 и S8+. Эксперты допускают, что корейская компания сможет удерживать высокую долю рынка вплоть до начала продаж очередной модели iPhone.

По данным отчета GfK о продажах смартфонов в России, с которым ознакомился "Ъ", с 24 по 30 апреля 2017 года доля продаж Samsung в ценовом сегменте более $600 составила 54,9%, в то время как доля Apple -- 43,4%. Такие показатели в этой ценовой категории Samsung демонстрирует впервые, отметил источник "Ъ", близкий к корейской компании. "Samsung впервые за все время старта продаж флагманских смартфонов обошла в деньгах Apple",-- подтвердил исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин. По данным "Евросети", в 2016 году на старте продаж Galaxy S7 в марте Samsung занимала 41%, Apple -- 57%. В 2015 году на старте продаж Samsung Galaxy S6 соотношение брендов составляло 24% к 74% в пользу Apple.

Из данных GfK следует, что продажи Samsung начали расти в апреле еще до выхода новых флагманов Galaxy S8 и S8+, которые стартовали в России с 28 апреля.

В марте 2016 года после старта продаж Galaxy S7/S7 Edge доля Samsung составляла, по оценкам GfK, 29,7%, в то время как Apple занимала 58,4% в высоком ценовом сегменте. В 2016 году аналитики GfK относили к высокому ценовому сегменту смартфоны дороже $500. В марте 2016 года, на момент выхода Galaxy S7/S7 Edge, доллар оценивался в 69,8 руб. А в апреле 2017 года курс доллара колебался на уровне 56,9 руб.

Ритейлеры отмечают, что с появлением в продаже флагманского устройства доля бренда в высоких ценовых сегментах чаще всего увеличивается, причем как краткосрочно (первая-вторая неделя с момента старта продаж), так и в рамках месяца. "Это актуально для флагманских устройств А-брендов, чьи смартфоны ждут и на которые оформляют предзаказы в интернет-магазинах",-- отметил представитель "Связного" Сергей Тихонов. По его словам, в "Связном" продано в два раза больше новинок -- Galaxy S8 и S8+, чем моделей Galaxy S6 и S6 Edge в 2015 году. "Укрепление курса рубля и более доступные кредиты повлияли на рост востребованности устройств в высокой ценовой категории",-- констатирует аналитик "Финама" Тимур Нигматуллин.

Глобальные продажи iPhone по итогам второго квартала 2017 финансового года сократились. Об этом 2 мая сообщило агентство Reuters со ссылкой на материалы компании. Так, за второй квартал 2017 года компания продала 50,76 млн iPhone по сравнению с 51,19 млн телефонов годом ранее. "Доля Apple сокращается из года в год, это уже сложившийся тренд. Устройства Apple проигрывают Samsung по многим характеристикам, и пользователям наскучил однообразный дизайн",-- считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, Samsung сможет удерживать большую долю рынка вплоть до выхода нового iPhone. "Если, конечно, Apple не снизит цены",-- подчеркивает Эльдар Муртазин. 

Юлия Тишина, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное