Новости

SBERTALKS от Сбербанка: взгляд на бизнес глазами банка

Мероприятие для бизнеса «SBERTALKS» прошло в Иркутске в конце апреля. «Говорить с пользой для бизнеса» – таков девиз масштабного события, организованного Сбербанком для местных предпринимателей. Лайфхаки, истории успеха, бизнес-квиз, рекомендации экспертов, мозговой штурм – все это ожидало участников «SBERTALKS» . 

Говорить с пользой

В прошлом году Байкальский банк Сбербанка уже проводил подобное мероприятие для предпринимателей. Сентябрьская «Ярмарка бизнеса» собрала на одной площадке порядка сорока компаний, представляющих услуги в сегменте b2b.

В этот раз организаторы пошли еще дальше и предложили новый формат.

«SBERTALKS» – это микс из различных мероприятий.  Доклады, дискуссии, квиз, мозговой штурм, ярмарка B2B, консультации, максимум общения и новых контактов – и все это на одной площадке в течение одного дня.  

По словам модератора мероприятия Артема Иванова, генерального директора «Лаборатории бизнес решений», название «SBERTALKS» содержит в себе два смысла: «От английского слова ‘talk’ – разговор, беседа, доклад. От русского слова 'толк' – польза. Девиз и смысл мероприятия – говорить с пользой о бизнесе и для бизнеса».

Участников «SBERTALKS» поприветствовал председатель Байкальского банка Сбербанка Анатолий Песенников: «Сбербанк зачастую воспринимается нашими партнерами только как финансовая организация. Но нам важно быть для наших клиентов чем-то большим. Клиенты имеют потребности не только в кредитах и депозитах. Бизнесу необходим консалтинг, советы, лучшие практики. Именно поэтому мы решили сделать мероприятие с акцентом на общение».

Оксана Лобова, директор Управления кредитования и проектного финансирования Байкальского банка Сбербанка, также отметила, что, по ее мнению, банковская деятельность сама по себе не имеет перспектив. «Мир быстро меняется, и мы должны оперативно подстраиваться под новые условия. Сегодня мы прекрасно понимаем, что банк – это сфера не только финансовых услуг, клиенты для нас – главное. Потому мы и проводим подобные мероприятия. Наша задача – сделать так, чтобы мы с клиентами говорили на одном языке, чтобы им было удобно работать с нами».

Бизнес ожил

По словам Оксаны Лобовой, ситуация в кредитовании бизнеса в последние полгода демонстрирует позитивную динамику. «Компании вышли из кризиса, – рассказала она Газете Дело. – Началось увеличение инвестиционной активности, чего не было лет пять».

Причина, по мнению эксперта, в низком уровне инфляции, доступных ставках. «Ситуация стабилизировалась, компании готовы развиваться дальше, активность увеличилась».

Большая часть инвестиционных проектов сегодня реализуется в двух отраслях – это добыча полезных ископаемых и строительство.

«Стройка в Иркутской области оживилась. В части торгово-развлекательных центров наблюдается насыщение рынка, поэтому в основном новые проекты – это проекты по строительству жилья», – отметила Оксана Лобова. 

Сбербанк, по ее словам, готов предоставлять компаниям заемные средства. «Это наш основной бизнес. Конечно, банк хочет кредитовать. Мы открыты для контакта, но и клиенты должны понимать, что они тоже должны быть открытыми. Прозрачность – основа нашего сотрудничества. Без этого настоящего партнерства не получится».

Что важно банку

В своем выступлении на «SBERTALKS» Оксана Лобова рассказала о том, как Сбербанк сегодня принимает решение о том, можно ли кредитовать то или иное предприятие, на что обращает внимание, показала «взгляд на бизнес глазами банка».

«Ни для кого не секрет, что Сбербанк старается выдавать кредиты платежеспособным клиентам, – сказала она. – Что это значит? Что клиент, которому мы даем деньги, способен их вернуть с процентами, а если у него вдруг что-то случится, то его деловая репутация не позволит ему допустить дефолт по обязательствам. В самом крайнем случае – у него есть имущество, продав которое, он сможет рассчитаться по кредиту».

Эксперт предложила аудитории выступить в роли банка: «Займете ли вы мне миллион рублей на два года, если у меня зарплата 100 тысяч, есть машина и трехкомнатная квартира?».

Участники мероприятия кредит «одобрили».

«Но, поскольку вы меня плохо знаете, вы запросите справки, начнете проверять ту информацию, которую я вам дала, – продолжила Оксана Лобова. – К сожалению, выяснится, что доход мой – совсем не ‘белый’, что по справкам я получаю всего 25 тысяч, машина принадлежит мужу, а квартира – детям. Впечатление совсем другое, верно? Вам придется хорошо подумать, прежде чем давать мне деньги».

С юридическими лицами, по словам Оксаны, действует та же логика: вероятность получения денег существенно выше, если доходы подтверждены документами, если есть имущество, которое принадлежит компании, а информация о бизнесе открыта и при проверке не расходится с первоначальными данными.

Быть «прозрачным» выгодно

При  кредитовании Сбербанк сегодня обращает внимание на несколько пунктов: структура бизнеса вызывает доверие; стоимость имущества по отчетности примерно совпадает с открытой информацией; выручка и прибыль соответствуют средним по отрасли; у компании есть деньги на уплату процентов.

«Иногда у клиентов возникает ощущение, что банк не хочет выдавать кредит. Но такого не может быть, потому что это наш основной бизнес, – подчеркнула Оксана Лобова. – Банк очень хочет выдать кредит, но для положительного решения ему нужно найти все четыре слагаемых, и убедиться, что  у компании есть деньги на выплату процентов и возврат долга».

Если информации, предоставленной клиентом, недостаточно или она не отличается «прозрачностью», банк будет вынужден запрашивать дополнительные документы. Процесс рассмотрения кредитной заявки затянется, а оценка заемщика превратится в настоящее расследование. «Чем менее прозрачен бизнес, тем дольше будет процедура», – отметила спикер.

По ее словам, открытость и прозрачность клиента не только ускоряет процесс рассмотрения заявки, но и позволяет получить лучшие условия по процентным ставкам, залогу.

 «Клиенты, которые готовы раскрываться, могут сегодня получить кредит в Сбербанке за один день, – добавила Оксана Лобова. – Технология Big Data позволяет, исходя из имеющейся информации о клиенте, формировать предодобренные предложения. Это овердрафты, простые кредиты и SMART-кредиты».

Оксана Лобова отметила также, что по сложным продуктам, таким, как инвестиции, банк выступает не только кредитором, но и консультантом: «Для нас важно, чтобы любой проект, соинвестором которого выступает банк, был успешно реализован, и для этого мы оказываем консультационную поддержку на всех его этапах. Это возможно благодаря наличию у нас большого опыта реализации проектов и информации о том, какие бизнес-модели и проекты могут быть эффективными».

 

IMG_3847.JPG

Илона Толстоухова, генеральный директор ООО «Новация»:

– Безусловно, «SBERTALKS» – очень нужное мероприятие. Собрать на одной площадке столько полезной информации, таких качественных спикеров, организовать квиз – мне кажется, в Иркутске такого никто не делал. Каждый предприниматель почерпнет очень много полезного: это и маркетинг, и HR-политика, и IT, и новые деловые контакты, и, конечно, поддержка Сбербанка.

IMG_3908.JPG

Александр Деев, соучредитель компании «Saleroof»:

– Столько замечательных людей здесь собралось, столько предпринимателей! Все расположены к общению, готовы делиться своими рабочими инструментами, секретами. Будем общаться, обогащать друг друга опытом.

IMG_3775.JPG

Сергей Перевозников, руководитель компании «Эко-Базар», предприниматель, фермер, туроператор: 

– Чего я жду от «SBERTALKS»? Я жду, что в Иркутской области, в Иркутске станет больше людей, уверенных в своих силах, понимающих, что они могут и в нынешних, и в любых других условиях жить, зарабатывать и гордиться тем, что они делают.

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "SBERTALKS. 26 апреля, Иркутск":
Все материалы сюжета (21)