Новости

Правительство РФ намерено исключить аэропорты Приангарья из программы модернизации

Правительство РФ намерено исключить четыре аэропорта Иркутской области из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», в рамках которой регион должен был получить деньги на модернизацию существующих и строительство новых авиаузлов. Как сообщил накануне, 18 мая, министр ЖКХ, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов на сессии Заксобрания, федеральные власти направили в регион проект постановления об исключении из программы аэропортов Иркутска, Братска, Бодайбо и Усть-Кута.

[photo 20559]

«То есть, ни о каком строительстве нового аэропорта в Иркутске не может быть речи. Также как и о реконструкции аэропортов Братска, Бодайбо и Усть-Кута. По Бодайбо мы, похоже, нашли решение вместе с мэром территории. Что касается остальных аэропортов, все остается на усмотрение правительства РФ, - сообщил министр. - Получив проект постановления, председатель правительства Александр Битаров направил письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, а губернатор – министру транспорта России Максиму Соколову для прояснения этого вопроса. Но что из этого получится я, конечно, сказать сегодня не могу».

Как сообщал «МК Байкал», ранее председатель правительства Иркутской области Александр Битаров заявлял об угрозе изъятия обратно в федеральную собственность аэропорта Иркутска, переданного области в конце 2014 года указом президента. Согласно указу, аэропорт был передан на определенных условиях, таких как модернизация существующего авиаузла, на что должно быть привлечено не менее 1,1 млрд рублей, в дальнейшем – строительство нового аэропорта на условиях государственно частного партнерства, на эти цели необходимо направить не менее 20 млрд рублей. Кроме того, пассажиропоток к 2020 году должен вырасти до 3 млн человек в год. Однако пока ни одно из поручений президента региональные власти не выполнили, что может привести к изъятию авиаузла в федеральную собственность.

Единственное, что было сделано правительством региона за время, прошедшее с передачи аэропортового комплекса области, стало решение о совместном управлении существующим авиаузлом со структурой «Новапорт» миллиардера Романа Троценко. Для чего в марте 2017 года Корпорация развития Иркутской области и специально учрежденное корпорацией «АЕОН» предприятие АО «Новапорт Иркутск» создали АО «Иркутскаэроинвест», уставной капитал которого составляет 100 тыс. рублей. Согласно уставу предприятие, оно фактически полностью дублирует функции действующего аэропорта. Кроме того, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, все коды ОКВЭД которого его 100% идентичны видам деятельности АО «Международный аэропорт Иркутск». Это, фактически, позволит перевести все финансовые операции аэропорта, чистая прибыль которого в прошлом году превысила 400 млн рублей, на АО «Иркутскаэроинвест», а сам аэропорт перевести на схему процессинга, которая, для большинства предприятий, работавших по этой схеме, закончилась банкротством.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (117)