ФАС России направила запрос в правительство Иркутской области о предоставлении сведений об отборе инвестора для строительства нового и реконструкции старого иркутского аэропорта. Об этом сообщается в ответе ведомства на запрос депутата ГД РФ Николая Николаева.
[photo 20634]
ФАС намерено получить документы о том, какие действия правительство Иркутской области уже совершило и планирует предпринять для решения вопроса о проведении конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнёрстве. Кроме того, ведомство интересует, из каких внебюджетных источников осуществляется финансирование капстроительства и реконструкции аэропорта и аэродрома Иркутска. Для подтверждения информации антимонопольная служба затребовала документы.
– По результатам рассмотрения ответов на запросы ФАС России сделает выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении отбора инвестора для реализации проекта строительства, реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска, – подчеркнули в ведомстве, добавив, что о результатах проинформируют Николая Николаева дополнительно.
Напомним, антимонопольщики уже проверили Серый дом на предмет нарушения законодательства при распоряжении имуществом международного аэропорта Иркутск. Ведомство сделало вывод, что пока правительство Иркутской области действует в рамках закона.
Из истории вопроса:
Изначально правительство региона должно было разработать предпроектную документацию на строительство нового аэропорта, а также реконструкцию и модернизацию существующей инфраструктуры, провести конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с инвестором и приступить к строительству. Весной 2017 года стало известно о создании проектной компании «Новапорт-Иркутск», которая должна заняться реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового.
В начале марта была зарегистрировано акционерное общество «ИркутскАэроинвест», совладельцами которого являются АО «Новапорт Иркутск» и АО «Корпорация развития Иркутской области». По словам заместителя председателя регправительства Руслана Болотова, новая структура займётся вопросами, связанными с подготовкой конкурсной документации для создания крупного авиаузла в Иркутской области. Речь идёт не только о модернизации существующего иркутского аэропорта и строительстве нового, но и о развитии малых аэропортов региона, которых сейчас насчитывает девять. Именно на эти условия и согласился только «Новапорт», заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, добавив, что предлагал зайти на проект всем желающим. Другие компании соглашались прийти в Иркутскую область исключительно на условиях продажи иркутского аэропорта.
Читайте также:
Тогда же, в марте, Сергей Левченко отказался озвучить предполагаемое место строительства аэропорта «Иркутск-Новый». Он мотивировал это тем, что опасается скачка цены на землю в тех границах, где планируется возвести авиаузел. Между тем, ранее он заявлял, что площадка под новый аэропорт уже определена и проходит согласование, в том числе с Минобороны РФ.
Кроме того, ранее Контрольно-счетная палата Приангарья предупреждала, что иркутский аэропорт могут вернуть в федеральную собственность из-за невыполнения властями региона своих обязательств.
В свою очередь, на майской сессии ЗС министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов заявил, что все аэропорты региона, включая иркутский, исключены из федеральной программы модернизации.