Новости

Российские банки столкнулись со сбоем в проведении платежей по картам

В пятницу вечером клиенты Сбербанка столкнулись с массовыми отказами в проведении операций по пластиковым картам в устройствах сторонних банков. Одновременно не могли совершать операции в устройствах Сбербанка и клиенты сторонних банков. Причину сбоя в крупнейшем банке-эквайере Европы не раскрыли, но успокоили, что сбой продолжался менее часа и затронул менее 10% операций по картам.

В пятницу вечером агентство «Интерфакс» сообщило о том, что несколько российских банков столкнулось со сбоем в проведении платежей по картам в розничных точках. Так, по данным агентства, в ВТБ 24 сообщили, что наблюдались проблемы с проведением платежей с использованием POS-терминалов с пяти до шести часов вечера. В колл-центре Альфа-банка корреспонденту «Интерфакса» сказали, что проблемы были только в тех точках, где прием платежей обеспечивается по терминалам Сбербанка. В колл-центре Сбербанка корреспонденту «РИА Новости» заявили: «Идет технический сбой, отказы массовые. Вы не сможете сделать переводы через “Сбербанк онлайн”, снять наличные».

В пресс-службе Сбербанка подтвердили, что «инцидент произошел в 16:40 по московскому времени» и в течение 40 минут «у части клиентов наблюдались затруднения при проведении операций по интернет-эквайрингу, переводам и снятию наличных в pos-терминалах и устройствах самообслуживания по картам MasterCard и “Мир”».

При этом сбой повлиял на «обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка». Вместе с тем «операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений», отмечают в пресс-службе банка. По оценке банка, в результате сбоя было затронуто менее 10% операций с использованием пластиковых карт.

Причину сбоя в банке пока не раскрывают.

Дмитрий Михайлович


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное