В мире за последние 10 лет темпы роста цен на люксовые автомобили оказались самыми высокими среди предметов роскоши – они составили 404%, дорогое вино с темпами роста в размере 256% заняло вторую строчку рейтинга Knight Frank Luxury Index (KFLI) международной консалтинговой компании Knight Frank.
По итогам прошлого года (c марта 2016 года по март 2017 года) эти предметы роскоши также стали лидерами роста – темпы роста цен на вино составили 24%, на коллекционные автомобили – 6%. Впервые за время существования рейтинга KFLI вино заняло в нем первую строчку.
На рост стоимости дорогих вин повлияло несколько факторов: из-за катастрофических морозов, затронувших до 80% урожая в лучших виноградниках Бургундии, сформировался ограниченный запас коллекционного вина 2016 года. Кроме того, спрос на бордосские и бургундские вина, усиленный падением курса фунта стерлинга, также повлиял на динамику цен на дорогие вина в прошлом году. По оценке владельца коллекционных вин Ника Мартина, который составляет Fine Wines Index, самые востребованные бургундские вина могут достичь пиковой стоимости в этом году.
Вина сорта бордо также могут дать толчок для рынка в этом году. Рост будет меньшим, чем в 2016 году, но рынок стремится выйти на нормальный уровень цен после трех лет снижения. «Многое будет зависеть от китайской экономики (в самом топе рынка коллекционного вина – покупатели из Китая) и курса фунта стерлинга в силу важности Лондона как глобального центра вторичного рынка вина», – говорит Мартин.
Показатели темпов роста цен на классические автомобили по-прежнему выглядят хорошо на фоне других классов активов. Но, тем не менее, рынок, который до этого регулярно повышал ежегодный уровень цен, резко замедлил свое развитие. «Сейчас слишком много аукционов и слишком мало действительно хороших автомобилей, выставленных на продажу», – считает Стив Вэйкфилд из компании Kidston (дилер и отраслевой аналитик).
По итогам 2016 года на мировых аукционах было реализовано 111 автомобилей стоимостью более $5 млн. Лидером продаж стала марка Ferrari (68 штук), за ней следуют Mercedes-Benz (9 штук), Bugatti (7 штук), Porsche (5 штук) и Alfa Romeo (4 штуки). «Однако стоит отметить, что аукционы составляют около 25% рынка», - говорит основатель организации Historic Automobile Group International (HAGI), отслеживающей стоимость исторических авто, Дитрих Хатлапа.
Самым дорогим автомобилем, проданным с молотка в прошедшем году, стал Ferrari 335 Sport, 1957 года выпуска. Машина была куплена за 24,7 млн фунтов.
Хорошим показателем того, что покупатели стали более сдержанными, является низкий уровень продаж на аукционах. Например, на аукционе RM Sotheby's Villa Erba на берегу озера Комо в Италии, только 58% автомобилей, ушли с молотка. На том же аукционе два года назад было продано почти 90% лотов.
Из остальных классов активов за последние 10 лет неплохую динамику темпов роста цен продемонстрировали монеты (182%) и драгоценности (147%), по итогам прошлого года оба актива выросли на 4%. А антикварная мебель на протяжении 10 лет показывает отрицательную динамику темпов роста цен – за весь период она подешевела на 32%. Последние пять лет также отрицательный рост продемонстрировала китайская керамика (- 11%).
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 413 офисов в 60 странах мира. Более 14 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте www.knightfrank.ru.




SIA.RU: Главное