Новости

Китайские грузовики начнут собирать Новосибирске

В Новосибирской области может быть создано первое в России автосборочное предприятие китайских грузовиков Beiben Trucks Group вместе с дилерским центром, рассказал “Ъ” гендиректор ООО «Скоми Авто» Юрий Стоянов.

Партнером в проекте станет государственная Северная китайская индустриальная корпорация Norinco G (CNGC), чьим дистрибутором в России выступает «Скоми Авто». «Проект полностью готов к реализации, одобрены инвестиции. Построить такой завод в регионе планировалось еще пять лет назад, но из-за кризиса в экономике страны планы были отложены»,— пояснил господин Стоянов. По его словам, сейчас компания начинает сертификацию моделей: «Процесс займет около пяти месяцев, после получения сертификатов на ввоз и выпуск техники приступим к строительству». Затраты на сертификацию составят около $2 млн, инвестиции в строительство и запуск — примерно $15 млн. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что обращений за господдержкой от компаний не поступало.

CNGC основана в 1980 году, находится в ведении комитета по науке, технике и промышленности при Минобороны КНР. Beiben Trucks Group Co. Ltd. входит в состав CNGC, производит грузовые, легковые автомобили и детали к ним. С 1995 года, после заключения соглашения с Daimler, компания начала использовать технологии Mercedes-Benz при выпуске грузовиков.

Norinco хорошо известна на мировом рынке вооружения. В России ее называют прямым конкурентом «Алмаз-Антея» и предприятий, входящих в «Ростех» (например, «Мотовилихинские заводы»). Концерн производит системы залпового огня, автомобили-амфибии, противоракетные системы, системы ПВО, танки, оборудование для ночного видения, информационные системы, высокоэффективные системы подавления, авиабомбы, оружие для проведения антитеррористических операций. Также компания занимается зенитно-ракетными комплексами, ракетами для белорусских РСЗО «Полонез» (по сути, аналог китайской системы залпового огня Norinco AR3).

Планируется, что автоконцерн разместится на участке 6 га в районе северного объезда Новосибирска. На первом этапе будет построен дилерский центр для продажи и обслуживания грузовиков и спецтехники под брендами Beiben и North Benz. Затем планируется строительство таможенного склада для нужд компании, третий этап — строительство сборочного завода с тремя производственными линиями и склада комплектующих для крупноузловой сборки. По словам Юрия Стоянова, на заводе будет выпускаться около 25 типов автомобилей — от самосвалов до фургонов, техники для нефтесервиса — на основе шасси грузовиков Beiben. Мощность завода — в пределах 1,5 тыс. штук. Общую потребность российского рынка в грузовиках в компании оценивают в 40 тыс. машин в год. «Скоми Авто» рассчитывает реализовать первый этап за восемь месяцев, а вывести предприятие на проектную мощность за три года после запуска. Срок окупаемости проекта — четыре-пять лет.

Интерес инвесторов к российскому рынку грузовых автомобилей оправдан: сейчас это самый быстрорастущий сегмент, отмечают эксперты. По данным «Автостата», за январь—ноябрь рынок грузовиков вырос на 50%, до 69,7 тыс. штук.

Оксана Павлова, Новосибирск; Александра Джорджевич, Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное