Новости

ОАК влетит в «Ростех» на МС-21. А затем может быть объединена с «Вертолетами России»

Как стало известно “Ъ”, Владимир Путин поддержал предложенный Минпромторгом механизм вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав «Ростеха». Госкорпорация вложит в капитал ОАК примерно 30 млрд руб. на программу создания среднемагистрального самолета МС-21. Более того, обсуждается вариант объединения ОАК с холдингом «Вертолеты России». 

Президент Владимир Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить «Ростех» к финансированию программы МС-21, рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. Речь идет о вложении собственных средств «Ростеха» в капитал ОАК, уточнил один из собеседников “Ъ”. Источник, близкий к администрации президента, раскрыл механизм одобрения идеи: в письме президенту от 23 января министр сообщил, что госкорпорация «подтвердила возможность выделения на МС-21 около 30 млрд руб. в 2018–2020 годах». Владимир Путин поставил на документе визу, что согласен. Подтвердить эту информацию официально в Кремле не удалось, в Минпромторге от комментариев отказались.

Это первый шаг к передаче ОАК в состав «Ростеха». Напрямую это сделать не удалось: Минпромторг разрабатывал проект президентского указа о передаче госкорпорации 91,68% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности (“Ъ” сообщал об этом 23 ноября 2017 года), но против выступил курирующий авиапром вице-премьер Дмитрий Рогозин. Господин Мантуров пытался заручиться поддержкой премьера Дмитрия Медведева, ссылаясь на то, что при таком раскладе из федерального бюджета не придется выделять дополнительные деньги на МС-21, но был вновь перенаправлен к господину Рогозину — вице-премьер потребовал предоставить в правительство экономическое обоснование. По данным “Ъ”, на этот раз Денис Мантуров решил обратиться к президенту без предварительных согласований. Дмитрий Рогозин узнал о письме постфактум.

Но указ президента все равно понадобится, отмечает топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. По его информации, проект документа уже разработан и согласован Минпромторгом, Минэкономики и Минфином.

Между тем только включением ОАК в «Ростех» реформа не ограничится: несколько собеседников “Ъ” рассказали, что в проекте указа президента появится пункт об объединении ОАК с холдингом «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Таким образом, речь пойдет об объединении компетенций вертолето- и самолетостроительной отрасли под началом единой управляющей компании, подчиняющейся напрямую «Ростеху».

В самой госкорпорации подчеркнули, что на данный момент «решения о вхождении ОАК в “Ростех” нет», поэтому «крайне преждевременно обсуждать любые планы по слиянию активов и по инвестициям».

Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное