В России начнут продаваться телевизоры одного из крупнейших китайских производителей Skyworth, в 2017 году вошедшего в топ-6 по мировым продажам. Спрос на телевизоры в России в 2018 году растет на 15% в штуках, причем потребители все чаще выбирают более дешевые модели. Несмотря на это, Skyworth будет непросто выдержать конкуренцию с лидерами рынка Samsung, Sony и LG, на которых приходится 80% продаж в денежном выражении.
27 августа Tmall представит в России бренд телевизоров Skyworth. Они пока будут продаваться только на Tmall, при этом маркетплейс рассчитывает стать платформой для двустороннего сотрудничества китайских и российских производителей. В России будет представлена вся линейка телевизоров диагональю от 32 до 50 дюймов и стоимостью от 8 тыс. до 40 тыс. руб. «Все модели русифицированы, локализованы, имеют сертификат РСТ, и на них распространяется официальная гарантия. В качестве первого шага на российском рынке Skyworth сосредоточится на работе в среднем и экономсегменте»,— уточняют в Tmall.
Спрос на телевизоры в России растет: в январе—июне 2018 года он превысил показатели аналогичного периода 2017 года на 11% в денежном выражении и на 15% — в штучном, при этом средний чек снизился на 5%, до 24 тыс. руб., оценивают в «М.Видео-Эльдорадо». За первое полугодие россияне купили 2,6 млн устройств на 61,4 млрд руб. На рынке сейчас представлено 15–20 брендов, при этом основной спрос сконцентрирован вокруг Samsung, Sony и LG, которые на троих имеют около 60% продаж в штуках и 80% в денежном выражении.
По мнению топ-менеджера крупной компании, работающей на российском рынке e-commerce, без российской сборки Skyworth вряд ли будут выдерживать конкуренцию по цене. «Многие международные игроки собирают телевизоры в России, чтобы экономить на уплате пошлин. Без агрессивного маркетинга придется тяжело даже в низком ценовом сегменте»,— рассуждает собеседник. Например, другой крупный китайский бренд — Hisense — стал спонсором чемпионата мира по футболу в России и в целом «денег тратит прилично», но пока далеко позади лидирующих корейских компаний, отмечает он.
Российские покупатели тщательно подходят к выбору телевизоров, рассчитывая на долгосрочное использование, указывают в «М.Видео-Эльдорадо». «В среднем в России телевизоры меняют раз в пять-семь лет. Кроме того, покупатели испытывают доверие к известным брендам, поэтому новым игрокам сложно завоевать внимание и нишу на рынке»,— поясняет представитель компании. Он приводит в пример рынок смартфонов, где китайские бренды довольно долго не могли конкурировать на равных с ключевыми игроками, и им потребовалось несколько лет, большие маркетинговые инвестиции и партнерства с крупными сетями. Важно и физическое присутствие телевизоров в рознице, считают в «М.Видео-Эльдорадо», добавляя, что доля онлайн-покупок в этом сегменте все же достаточно высока, около 18% в штуках, «тем не менее более половины из этих покупателей предварительно приходят в магазин и только потом делают заказ онлайн».
Роман Рожков
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/




SIA.RU: Главное