Новости

Еда проследовала в зону вылета. Рестораторы осваивают аэропорты

Прошедший в России чемпионат мира по футболу позволил обновить аэропорты не только в Москве, но и регионах. Это мотивировало крупнейшие сети общественного питания ускорить развитие своих заведений в аэровокзалах.

У холдинга «Росинтер Ресторантс» с начала года появилось восемь заведений в аэропортах, еще столько же планируется до декабря, рассказал “Ъ” его президент Сергей Зайцев. В частности, на осень запланировано открытие в Домодедово первого McDonald`s, который «Росинтер» развивает по франшизе. Помимо основных брендов — «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays — «Росинтер» развивает в аэропортах рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»). Кроме того, компания запустила новый формат, кафе-бар с бельгийскими вафлями (название для него пока в разработке): первое заведение заработало в аэропорту Шереметьево.

По словам Сергея Зайцева, высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, проходившему в России в июне—июле. «Открывать комплекс ресторанов на старых аэровокзалах нецелесообразно»,— отмечает господин Зайцев, добавляя, что именно поэтому холдингу интересны региональные аэропорты, принимающие более 1 млн пассажиров в год.

Интерес к работе на аэровокзалах в этом году демонстрируют и другие сети. Представитель Yum! Brands (KFC) в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина говорит, что с начала 2018 года открылось два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в прошлом году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в 2017 году открыла четыре заведения, а в этом — семь, рассказал ее управляющий директор Алексей Каира.

Участники рынка отмечают высокие риски развития сетей в аэропортах: здесь дороже аренда, расходы на клининг, пропуска в стерильные зоны, доставку продуктов. «Кроме того, экономический эффект бизнеса зависит не только от объема пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полета, наличия питания на борту и других факторов»,— перечисляет старший вице-президент «Росинтера» Маргарита Костеева. Она подчеркивает, что в транспортных хабах кафе и рестораны окупаются в полтора раза дольше, чем городские заведения: за пять лет вместо трех из-за большего объема вложений на начальном этапе.

Но сети все равно стремятся в аэропорты из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита.

Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное