Tencent тестирует платформу облачных игр в Китае
Александра Овчинникова, младший аналитик ИК «Фридом Финанс»:
На мой взгляд, в условиях растущей популярности китайских смартфонов и мобильных игр облачные мобильные игры будут доминировать на рынке, так как отпадает необходимость в высокоскоростной компьютерной обработке. Внедрение связи формата 5G также поспособствуют развитию данного сегмента. В 2018 году число геймеров превысило 2,3 млрд по всему миру, из них 95% играют в мобильные игры. Только в Китае насчитывается до 619,5 млн мобильных игроков. На мой взгляд, Азиатско-Тихоокеанский регион наиболее перспективен для экспансии облачных игр, а Китай сможет сохранить свое лидерство по доходам и по количеству игроков, увеличив долю в индустрии видеоигр с 28% до 30% уже в текущем году, что эквивалентно росту с $38 млрд до $40,7 млрд.
В настоящий момент основные конкуренты Tencent – это Sony и Google. Облачные операции Google приносят около $10 млрд ежегодно, компания активно развивает сегмент облачных игр. Смена руководителя облачного направления способствует расширению линейки продуктов Google Cloud в нетехнических категориях. Весной 2019 года компания запустила платформу Stadia, которая будет транслировать игры с более высокой точностью, чем PS Now от Sony, который на сегодня является самой популярной платформой облачных игр. Полагаю, если Tencent объединит свои компьютерные и мобильные игры в единую облачную платформу потокового сервиса, то слабый спрос на компьютерные игры может быть компенсирован, и компания сможет конкурировать с Google и Sony на глобальном рынке. Однако в первую очередь у компании есть преимущества на китайском рынке из-за высокой степени проникновения в регионе. Доля Tencent на китайском рынке мобильных игр составляет 51%. В случае успешного запуска платформы облачных видеоигр ожидаю расширения доли на этом рынке до 60% к 2020 году.