«МегаФон» 11 ноября открывает магазин на площадке Tmall российского AliExpress, рассказали “Ъ” в операторе связи. Компания стала единственным официальным реселлером Apple на Tmall в России, уточнил коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон. Открытие магазина приурочено к ежегодной распродаже AliExpress 11 ноября. По результатам аналогичных распродаж в 2017–2018 годах два из пяти наиболее популярных товаров были товарами Apple, уточняет представитель AliExpress в России Антон Пантелеев. «Обычно пользователи ищут что-то отвлеченное, например "смартфон" или "платье", но айфон — один из немногих товаров, которые пользователи нашего маркетплейса ищут по конкретному запросу»,— отмечает он.
Для «МегаФона» запуск магазина стал первым шагом в области социальной коммерции в рамках создаваемого AliExpress Russia — совместного предприятия (СП) китайской Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и Российского фонда прямых инвестиций. О закрытии сделки по созданию СП было объявлено 9 октября. По словам одного из собеседников “Ъ”, знакомых с планами компаний, в перспективе «МегаФон» может начать продажи сим-карт через AliExpress в России.
«МегаФон» — первый оператор связи на AliExpress в России. При этом в области маркетинга с торговой площадкой также сотрудничает, например, Tele2, в салонах которого летом 2019 года появились витрины AliExpress, на которых клиенты могут протестировать ряд товаров и, отсканировав штрихкод на полке, заказать их онлайн.
Возможность заказа сим-карт через AliExpress стала бы логичным развитием продаж через площадку смартфонов в случае успешного разрешения регуляторных вопросов в части удаленной идентификации абонентов, считают в Tele2. В целом же «на фоне общей стагнации продаж сим-карт на рынке» у самого Tele2 динамика в этом направлении положительна, подчеркивают в компании.
«Вымпелком» также рассматривает возможность расширения интернет-продаж за счет партнерств с другими участниками рынка, рассказали в пресс-службе компании.
Продажи устройств — высококонкурентный рынок, поэтому имеет смысл использовать больше каналов продаж, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Сегодня почти во всех сегментах розничного рынка продажи переходят в онлайн, поэтому почему бы не расширить продажи еще одним каналом продаж, например AliExpress. Тем более что особых затрат организация этого, наверное, не несет»,— поясняет он.
Юлия Степанова




SIA.RU: Главное