Согласно исследованию аналитического центра сервиса «Битрикс24» компании «1С-Битрикс» (есть у “Ъ”), 57% россиян не верят, что скидки на товары во время «черной пятницы» настоящие. Компания опросила сотрудников 1,01 тыс. российских компаний малого, среднего и крупного бизнеса в ноябре 2019 года. Несмотря на скептическое отношение к скидкам, 70% планируют совершать покупки во время «черной пятницы» 2019 года (приходится на 29 ноября). Говорят, что совершали покупки во время предыдущих таких распродаж 67% респондентов.
Недоверие россиян к «черной пятнице» можно объяснить попытками отдельных продавцов манипулировать ценами, полагают в Wildberries.
В компании утверждают, что борются с этим явлением, отслеживая изменение цен и исключая из участия в распродаже поставщиков, поднимающих цены накануне или во время «черной пятницы». На отношение к распродажам и в целом к ритейлу влияют действия «некоторых ритейлеров, которые могут использовать сомнительные инструменты», согласны в AliExpress. Представитель компании добавляет, что с каждым годом в распродаже задействованы все больше участников, а значит, у покупателей есть возможность выбирать из тех брендов, которым они доверяют больше.
Анастасия Фролова




SIA.RU: Главное