Новости

Рыночная доля крупнейшего виртуального оператора Yota сократилась до 57%

Лидер рынка виртуальных операторов связи Yota за год снизил рыночную долю на десять процентных пунктов, до 57% в третьем квартале 2019 года, на фоне роста аналогичных проектов Тинькофф-банка, Сбербанка и ВТБ, выяснил «ТМТ Консалтинг». Интерес потребителей к виртуальным операторам усиливается, но оценить лояльность аудитории и срок жизни таких абонентов пока сложно, отмечают аналитики.

По итогам третьего квартала 2019 года компания Yota (принадлежит «МегаФону») заняла 57% рынка виртуальных операторов связи (MVNO), говорится в исследовании «ТМТ Консалтинга». Доля «Ростелекома» осталась без изменений (16%), «Тинькофф Мобайл» захватил 9% рынка, оценили эксперты. MVNO МГТС (работает на сети МТС) сократил долю до 6% с 7% годом ранее. Запустившийся в сентябре 2018 года «СберМобайл» захватил 5% рынка. Еще около 1% мог занять «ВТБ Мобайл», который заработал в тестовом режиме 25 сентября.

Рынок MVNO в России по итогам девяти месяцев 2019 года составил 9,3 млн абонентов, оценивает «ТМТ Консалтинг». До конца года рынок достигнет 10 млн абонентов, по итогам года клиентская база виртуальных операторов вырастет на 40%, в то время как рынок сотовой связи увеличится менее чем на 1% абонентов, прогнозируют аналитики. 

Интерес к MVNO растет, но оценить лояльность аудитории и срок жизни абонентов пока сложно, рассуждает руководитель Content Review. «Многие берут SIM-карты MVNO просто попробовать в качестве дополнительной»,— считает он. Абоненты пробуют новых игроков, сначала в качестве второй SIM-карты, а потом переводят основной номер и всю семью, настаивает представитель «Тинькофф Мобайл». «При этом доля рынка в деньгах может не расти, но перераспределение точно происходит»,— уверен он. Сейчас все операторы обеспечивают примерно одинаковое качество услуг связи, поэтому конкуренция сместилась на уровень клиентского опыта, отмечает представитель «Тинькофф Мобайл». Он добавил, что в 2020 году компания планирует выйти в корпоративный сегмент MVNO. По данным «ТМТ Консантинга», в этой нише по итогам третьего квартала 2019 года лидирует «Ростелеком» (56%).

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное