Относительно аналогичного периода прошлого года Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в Москве в период с 15 декабря по 30 января сократился на 3%. Сообщает Коммерсантъ со ссылкой на исследование Watcom group.
Эксперт обращает внимание на то, что Shopping Index для самих торговых центров не снизился и оставался на уровне аналогичного периода прошлого года. Они считают, что это указывает на то, что люди активно проводили досуг в торгцентрах: плохая погода поддержала интерес к развлечениям.
Девелоперы активно реагируют на падение покупательской активности: по расчетам CBRE если в 2019 году средняя площадь вводимых объектов составила 25 тыс. кв. м, то уже в 2020 году этот показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. Снижение заявленной площади происходит за счет переориентации девелоперов на небольшие районные торгцентры.
Консультанты добавляют, что стоимость аренды помещений колеблется в районе инфляции. Так в прошлом году ставки повысились в среднем на 4%, до 85 тыс. руб. за 1 кв. м в год для самых востребованных помещений в ведущих объектах. В топовых локациях показатель достигает 256 тыс. руб. за 1 кв. м.




SIA.RU: Главное