В январе-марте 2020 года оборот Wildberries увеличился на 95% до 75,3 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания выполнила 60,5 млн заказов, что в 2 раза больше аналогичного показателя первого квартала 2019 года, сообщает ритейлер.
Продажи товаров российского производства на онлайн-площадке выросли на 90%, а их доля в ассортименте компании составила 40%.
Число покупателей в 1 квартале 2020 года выросло более чем в 2 раза, а в апреле – уже в 3 раза год к году. В частности, на площадке в 2 раза увеличилось число покупателей в возрасте 55+, которые приобретают на Wildberries товары первой необходимости: товары для здоровья, продукты питания, средства гигиены, а также книги, одежду и обувь.
Регионами-лидерами по динамике роста стали:
- Республика Ингушетия (+611%),
- Амурская область (+194%),
- Еврейская автономная область (+159%),
- Республика Карелия (+153%),
- Республика Саха (+147%).
Наиболее высокими темпами оборот рос в категориях non-fashion: инструменты (+1666% год к году):
- товары для здоровья (+1064%),
- продукты питания (+850%),
- книги и канцелярские товары (+268%),
- электроника, бытовая техника и оргтехника (+255%),
- спортивные товары (+197%),
- товары для дома и дачи (+178%),
- бьюти-товары (+124%).
В 1 квартале 2020 г. Wildberries продолжил диверсификацию своего ассортимента. Fashion-сегмент по-прежнему занимает наибольшую долю в обороте компании – 58% (43,7 млрд руб., +57%), доля детских товаров составила 16% (11,7 млрд руб., +80%). В 2 раза выросла доля сегмента «Электроника, бытовая техника и оргтехника» – с 5 до 10% (7,5 млрд руб., +255%), доля товаров для дома и дачи увеличилась на треть до 9% (7 млрд руб., +178%).
«Лидерские позиции Wildberries на рынке e-commerce четвертый год подряд подтверждаются рейтингами Data Insight и Forbes, а ключевым событием первого квартала 2020 года стал успешный старт продаж Wildberries на рынке Евросоюза в Польше, что позволило создать новый экспортный канал для реализации продукции российского производства – на сегодняшний день доставка Wildberries в Польше покрывает уже 70% территории страны.
Для поддержки российских предпринимателей мы также открыли 4 новых Центра экспертизы в Белгороде, Ярославле, Уфе и в Пятигорске, упростили процесс регистрации новых поставщиков – теперь при наличии ЭЦП торговым партнером можно стать за 5 минут – а также запустили бесплатные онлайн-курсы в помощь предпринимателям всей страны, в особенности, из пострадавших от коронавируса отраслей», – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Wildberries продолжил развивать сотрудничество с российскими и международными брендами.
По итогам первых трех месяцев года число брендов, представленных в интернет-магазине, увеличилось на 5 тыс. и достигло 35 тыс. Число поставщиков компании выросло в 1,5 раза до 26 тыс. 40% продукции партнеров компании производится в России.
Наибольшая динамика прироста новых поставщиков – почти в 3 раза год к году – отмечалась в марте после упрощения процедуры регистрации на B2B-портале для поставщиков, а в первые недели апреля число новых поставщиков выросло уже в 5 раз год к году.




SIA.RU: Главное