Новости

Продажи РУСАЛа упали на 17,4% в I квартале

Объем производства алюминия в I квартале 2020 г. составил 940 тыс. тонн (-0,9% по сравнению с предыдущим кварталом; +1,3% г/г). На заводы компании, расположенные в Сибири, пришлось 93% от общего объема выпуска алюминия.

В I квартале 2020 г. продажи алюминия составили 914 тыс. тонн (-17,4% по сравнению с предыдущим кварталом; +2% г/г). Это снижение объясняется главным образом эффектом высокой базы продаж ранее накопленных запасов и активизацией поставок на внутреннем рынке в IV квартале 2019 г. В I квартале 2020 г. продажи продукции с добавленной стоимостью (ПДС3) снизились в натуральном выражении на 4,7% по сравнению с предыдущим кварталом — до 421 тыс. тонн. Доля продаж ПДС выросла до 46% и практически достигла показателя 2017 г. (47%), зафиксированного до введения санкций OFAC.

В I квартале 2020 г. география региональных продаж практически не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом, при этом основные продажи осуществлялись в Европе (55%). В то же время доля продаж в России и СНГ в I квартале 2020 г. незначительно сократилась — до 22%, а продажи в Азии выросли до 15%.

В I квартале 2020 г. средняя цена реализации алюминия уменьшилась на 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом (-4,4% г/г) — до $1 864 за тонну. 

Вспышка COVID-19 полностью изменила рыночные перспективы на 2020 г. Ожидается, что факторы, связанные с коронавирусом, серьезно повлияют на деловой климат во всех регионах. Быстрое распространение вируса в Европе, Северной Америке, Индии и России приведет к ухудшению ключевых параметров рынка алюминия в 2020 г.

В I квартале 2020 г. глобальный спрос на алюминий упал на 6,4% — до 14,43 млн тонн. В остальной части мира (без учета Китая) спрос упал на 6,5% — до 6,6 млн тонн, а в Китае спрос снизился на 6,3% — до 7,83 млн тонн. Среди конечных потребителей алюминия сильнее пострадал транспортный сектор — из-за приостановки производства на заводах основных автопроизводителей в Китае, Европе, США и других странах.

Генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин:

«Сегодня весь мир оказался в новой парадигме — сложной и непредсказуемой ситуации. Влияние возникших в связи с пандемией проблем на экономику еще предстоит оценить, но они, безусловно, отразятся на всех секторах промышленности, включая алюминиевую отрасль. Уже сейчас можно прогнозировать, что связанные с коронавирусом изменения могут значительно снизить спрос на алюминий и изменить привычные бизнес-модели.

Несмотря на экономические вызовы первых трех месяцев текущего года, РУСАЛ завершил отчетный период с хорошими операционными результатами благодаря профессиональной работе и гибкости в принятии решений менеджмента компании. В I квартале 2020 г. снизились на 17,4% по сравнению с IV кварталом 2019 г. продажи алюминия, однако это снижение — эффект высокой базы, связанной с ростом продаж в последние три месяца прошлого года. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в I квартале 2020 г. продажи выросли на 2,0%. Также доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж стала сопоставимой с уровнем 2017 г. до введения санкций OFAC — в I квартале 2020 г. она составила 46%.

Экономическая модель РУСАЛа доказала свою эффективность и адаптивность в периоды волатильности рынка. У РУСАЛа один из самых низких показателей производственных затрат на тонну продукции в отрасли, что в непредсказуемых рыночных условиях дает нам определенные преимущества. Кроме того, компании пока не пришлось приостанавливать производство, мы одними из первых ввели необходимые меры для предотвращения распространения коронавируса, чтобы защитить сотрудников, сохранив производство. Наш подход к ведению бизнеса позволяет нам сосредоточиться на наших обязательствах перед клиентами, не подвергая угрозе здоровье и безопасность персонала. Мы рады, что можем и дальше выполнять обязательства и тем самым поддерживать наших клиентов в это непростое время».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное