Президент Московской межбанковской
валютной биржи /ММВБ/ Александр Потемкин полагает, что для преемников
Олега Вьюгина поиск путей создания полноценного мегарегулятора
финансового рынка будет одной из основополагающих задач на ближайшие
годы. Об этом говорится в комментарии А.Потемкина по поводу отставки
О.Вьюгина с поста руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам
/ФСФР/ России.
Глава ММВБ выделяет по крайней мере три области, в развитие
которых О.Вьюгин внес значительный вклад.
Во-первых, он первым из руководителей ФКЦБ/ФСФР в качестве одного
из основных критериев своей деятельности выбрал показатель роста
ликвидности российского фондового рынка, а не количество проведенных
проверок профучастников, отозванных или приостановленных у них
лицензий. С первых же шагов своей деятельности в качестве руководителя
ФСФР О.Вьюгин занялся устранением бюрократических препятствий, стоящих
на пути эффективного и здорового развития фондового рынка в России.
"Итоги его усилий в этой области превзошли самые смелые
ожидания", - отмечается в комментарии. За последние 4 года оборот
торгов акциями на внутреннем рынке вырос в 10 раз, а доля российских
биржевых площадок в совокупном объеме торговли акциями /включая GDR и
ADR/ российских компаний на международном рынке капиталов выросла к
маю 2007 г до 75 проц по сравнению с 30-40 проц в начальный период
деятельности О.Вьюгина.
Не меньшей заслугой О.Вьюгина стало то, что он смог существенно
упростить условия процедуру выхода акций компаний на рынок капитала с
помощью механизмов IPO. До 2005 г отмечались единичные случаи IPO
российских компаний сначала в Нью-Йорке, затем в Лондоне. О.Вьюгин
сумел добиться существенного повышения интереса российских эмитентов к
такой форме привлечения долгосрочных инвестиций. Первичное размещение
акций все чаще стало происходить в России, вовлекая в этот процесс
широкие слои российских частных инвесторов. При отсутствии традиций
сколько-нибудь длительного существования и развития фондового рынка в
России, тем не менее, наблюдается массовый интерес российских граждан
к вложениям в инструменты фондового рынка. Такую тенденцию
подтверждают и успешно проведенные за последний год три "народных
IPO", в которых смогли поучаствовать сотни тысяч россиян.
Наконец, О.Вьюгин выдвинул новаторскую для России концепцию
создания мегарегулятора финансового рынка, которая предполагала не
только объединение регулятивного надзора над всеми участниками
финансового рынка, включая банки и страховые компании, но и
принципиально иную, "рыночную" модель финансирования его деятельности.
"К сожалению, идея построения государственного регулятивного органа на
принципах, отличных от обычных правительственных министерств,
сформировавшихся в русле российской 300-летней традиции, потребовала
от него колоссальных идеологических усилий и не встретила поддержки в
законодательных и правительственных кругах", - считает А.Потемкин.
"Однако не стоит делать из этого вывод о невозможности реализации
такого подхода...", - пишет он.
11.05.2007
валютной биржи /ММВБ/ Александр Потемкин полагает, что для преемников
Олега Вьюгина поиск путей создания полноценного мегарегулятора
финансового рынка будет одной из основополагающих задач на ближайшие
годы. Об этом говорится в комментарии А.Потемкина по поводу отставки
О.Вьюгина с поста руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам
/ФСФР/ России.
Глава ММВБ выделяет по крайней мере три области, в развитие
которых О.Вьюгин внес значительный вклад.
Во-первых, он первым из руководителей ФКЦБ/ФСФР в качестве одного
из основных критериев своей деятельности выбрал показатель роста
ликвидности российского фондового рынка, а не количество проведенных
проверок профучастников, отозванных или приостановленных у них
лицензий. С первых же шагов своей деятельности в качестве руководителя
ФСФР О.Вьюгин занялся устранением бюрократических препятствий, стоящих
на пути эффективного и здорового развития фондового рынка в России.
"Итоги его усилий в этой области превзошли самые смелые
ожидания", - отмечается в комментарии. За последние 4 года оборот
торгов акциями на внутреннем рынке вырос в 10 раз, а доля российских
биржевых площадок в совокупном объеме торговли акциями /включая GDR и
ADR/ российских компаний на международном рынке капиталов выросла к
маю 2007 г до 75 проц по сравнению с 30-40 проц в начальный период
деятельности О.Вьюгина.
Не меньшей заслугой О.Вьюгина стало то, что он смог существенно
упростить условия процедуру выхода акций компаний на рынок капитала с
помощью механизмов IPO. До 2005 г отмечались единичные случаи IPO
российских компаний сначала в Нью-Йорке, затем в Лондоне. О.Вьюгин
сумел добиться существенного повышения интереса российских эмитентов к
такой форме привлечения долгосрочных инвестиций. Первичное размещение
акций все чаще стало происходить в России, вовлекая в этот процесс
широкие слои российских частных инвесторов. При отсутствии традиций
сколько-нибудь длительного существования и развития фондового рынка в
России, тем не менее, наблюдается массовый интерес российских граждан
к вложениям в инструменты фондового рынка. Такую тенденцию
подтверждают и успешно проведенные за последний год три "народных
IPO", в которых смогли поучаствовать сотни тысяч россиян.
Наконец, О.Вьюгин выдвинул новаторскую для России концепцию
создания мегарегулятора финансового рынка, которая предполагала не
только объединение регулятивного надзора над всеми участниками
финансового рынка, включая банки и страховые компании, но и
принципиально иную, "рыночную" модель финансирования его деятельности.
"К сожалению, идея построения государственного регулятивного органа на
принципах, отличных от обычных правительственных министерств,
сформировавшихся в русле российской 300-летней традиции, потребовала
от него колоссальных идеологических усилий и не встретила поддержки в
законодательных и правительственных кругах", - считает А.Потемкин.
"Однако не стоит делать из этого вывод о невозможности реализации
такого подхода...", - пишет он.
11.05.2007




SIA.RU: Главное