Новости

Фитнес-индустрия адаптируется к кризису

Столкнувшись с резким падением оборота, фитнес-клубы ищут новые возможности заработать. Сеть Crocus Fitness Араса и Эмина Агаларовых рассчитывает на реализацию франшиз, планируя открыть не менее 50 клубов за десять лет. Еще более масштабные планы у X-Fit, которая хочет открыть 30 клубов только в 2021 году, а затем довести число до сотни. Также на франшизу делает ставку сеть «Броско».

В презентации франчайзинговой программы компании Crocus Fitness говорится, что площадь одного объекта с бассейном должна быть не менее 2 тыс. кв. м, инвестиции в открытие – от 50 тыс. руб. за 1 кв. м, а без бассейна – от 1,2 тыс. кв. м и 28 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. То есть общий объем инвестиций со стороны партнеров будет на уровне 33,6-100 млн руб. за объект. В свою очередь, Crocus Fitness берет на себя затраты на маркетинг, подбор и обучение персонала, а также аудиты и контроль финансовых показателей. Средний размер роялти – 5% от оборота. Окупать такие проекты можно за три-пять лет, рассчитывают в сети.

По оценкам Национального фитнес-сообщества, по итогам октября 2020 года посещаемость и продажи клубов сократились в среднем на 40% год к году. В Crocus Fitness, несмотря на это, считают рынок перспективным, указывая, что его оборот до сих пор рос, за прошлый год – на 5,7%. В презентации компания указывает, что в РФ фитнесом занимается только 2,9% населения, а в США – 17,6%.

Совладелец студии Rocky Road Team Владимир Деревягин соглашается, что спортивные объекты будут востребованы для инвестиций на фоне роста интереса к здоровому образу жизни в целом. Но эксперт сомневается, что франшиза Crocus Fitness окажется перспективной: эти проекты предполагают очень высокие первоначальные вложения в покупку оборудования и тренажеров.

В то же время гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что уже начались массовые банкротства существующих клубов и инвесторы смогут дешево купить их оборудование.

«Наличие франчайзера и вывеска крупного бренда в этом случае поможет запустить бизнес», – считает он.

Ставку на развитие франчайзинга в кризис сделала и сеть X-Fit: она предлагает партнерам новый формат «у дома» – фитнес-студии площадью 50-200 кв. м, работающие без персонала. Инвестиции в один объект составят до 5 млн руб., паушальный взнос – 600 тыс. руб. Владелец сети фитнес-клубов «Броско» Сергей Игохин рассказывает, что тоже сделал ставку на небольшой формат в рамках франшизы: этот продукт компания предлагает для небольших городов с населением 30-50 тыс. человек. Игроки переформатируют продуктовые линейки под новые виды франшиз с небольшим входом, которые позволят партнерам минимизировать риски, констатирует президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская называет появление новых форм франчайзинга реакцией фитнес-индустрии на кризис. По ее словам, в таких проектах основной доход для владельцев брендов складывается именно из первоначального взноса и последующих роялти.

Александра Мерцалова, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное