Вслед за «Яндексом» уменьшенную и более дешевую версию умной колонки готовится представить Mail.ru Group. Устройство будет стоить около 4 тыс. руб., эксперты считают цену завышенной. По их мнению, группа не планирует делать серьезную ставку на продажу устройств, а просто демонстрирует рынку свои возможности.
Mail.ru Group разрабатывает мини-версию умной колонки «Капсула» с голосовым помощником, рассказал “Ъ” близкий к компании источник. Представитель Mail.ru Group подтвердил такие планы и отказался от комментариев. По словам собеседника “Ъ”, устройство планируется выпустить весной.
Мини-версия «Капсулы» будет относиться к нише «прикроватных гаджетов» и стоить около 4 тыс. руб., говорит источник. Mail.ru Group идет по пути «Яндекса», который через полтора года после выпуска оригинальной «Яндекс.Станции» представил уменьшенный вариант, сейчас он стоит 4490 руб.
Умные девайсы с голосовыми помощниками продают также МТС и Сбербанк. Колонка от оператора пока распространяется «среди давних абонентов», рассказали в МТС. Сбербанк представил в сентябре два устройства с голосовыми ассистентами: ТВ-приставку SberBox и умный экран SberPortal.
Никто из этих компаний не раскрывает данных по продажам колонок: этот сегмент в России практически не оценивается аналитиками, не разглашают абсолютных показателей продаж и ритейлеры. Как рассказали в «Связном», с января по октябрь спрос на умные колонки с голосовым помощником в его магазинах вырос в шесть раз год к году, лидируют колонки «Яндекса», на которые приходится 90% продаж; оставшиеся 10% – это JBL с линейкой умных колонок и «Капсула». В «Ситилинке» продажи умных колонок выросли всего в 1,5 раза за десять месяцев.
Руководитель Сontent Review Сергей Половников называет завышенной стоимость в 4 тыс. руб. для такого устройства: для высокого спроса она должна находиться в диапазоне 1-1,5 тыс. руб. Цена обусловлена небольшой партией в 10-15 тыс. штук, полагает он. По его мнению, Mail.ru Group не планирует делать ставку на такие девайсы, а лишь хочет продемонстрировать рынку, что способна их выпускать. «Через умные колонки Mail.ru, «Яндекс» и Сбербанк пытаются решить задачи вовлечения пользователей в экосистему и сбора данных для машинного обучения. Аудитория колонок в России низкая по сравнению, например, с США, и, чтобы закрепиться в этом сегменте, производителям необходимо субсидировать продажу устройств», – резюмирует господин Половников.
Колонки пока самый популярный форм-фактор для устройства с голосовым помощником после смартфона, но ситуация может измениться, рассуждает управляющий директор Just AI Кирилл Петров.
Дмитрий Шестоперов, Юлия Тишина




SIA.RU: Главное