Новости

Россияне сели за игры

Спрос на настольные игры в России в этом году растет рекордными темпами: за первые пять месяцев продажи увеличились на 31%, подсчитали в NPD Group. Также аналитики фиксируют выраженный рост сегмента пазлов – их продажи увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

NPD Group не фиксировала такого взрывного роста настольных игр с начала проведения измерений этого рынка в 2015 году, уточнили в компании. Подсчеты проводились путем анализа продаж крупных онлайн- и офлайн-сетей, на которые приходится около 70% российского рынка.

Продажи издательства настольных игр Cosmodrome Gаmes за январь-май выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с январем-маем 2019 года компания зафиксировала рост на 100%, рассказал ее представитель. Там оценивают сегмент в 13 млрд руб. и прогнозируют его дальнейший рост.

Толчком для роста рынка настольных игр стал период самоизоляции, с началом пандемии их продажи «предсказуемо росли двузначными цифрами», но после локдауна рост в категории продолжился, рассказала эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова.

По данным NPD Group, главным каналом продаж настольных игр стали интернет-магазины: в январе-мае 43% покупок приходилось именно на онлайн-розницу, тогда как в прошлом году ее доля составляла 34%, а в 2019 году – только 24%.

Тренд подтверждают маркетплейсы. На Ozon в январе-июне купили вдвое больше настольных игр, чем годом ранее. «С последнего пика продаж настольных игр перед самоизоляцией прошло больше года – с тех пор продавцов игр стало в 2,5 раза больше», – говорят в Ozon, уточняя, что средний чек за игру не изменился и составляет чуть больше 1 тыс. руб.

В Wildberries в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи настольных игр выросли в четыре раза. По отношению к 2020 году рост составил 23%, уточнили в компании.

Специализированные розничные сети также говорят о росте продаж в начале года. По словам гендиректора издательского холдинга Hobby World Михаила Акулова, в магазинах Hobby Games и «Мосигра» продажи настольных игр выросли более чем на 50% в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В период самоизоляции россиянам пришлось искать альтернативные развлечения, и многие из них тогда впервые попробовали настольные игры и сейчас продолжают в них играть, что и является причиной продолжения роста спроса, считает он.

Коммерческий директор по направлению «Товары народного потребления» ГК «Детский мир» Константин Фришберг отмечает, что в магазинах сети категория настольных игр растет не быстрее, чем другие игрушки. По его мнению, рост, о котором говорит NPD, можно отнести к росту категории товаров для подростков.

Валерия Лебедева

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное