Крупнейшие российские компании стремятся мотивировать своих сотрудников прививаться от коронавируса с помощью информационных кампаний, дополнительных отпускных дней и различных материальных поощрений. Такие выводы можно сделать из результатов опроса CEO ведущих корпораций России из разных отраслей экономики (производство, финансы, ритейл, логистика и т. д.), проведенного Korn Ferry Russia.
Напомним, что сейчас ряд российских регионов, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Кемеровскую и Сахалинскую области, выпустили постановления с требованиями обязательной вакцинации от 60% до 80% сотрудников компаний, занятых в отдельных сферах экономики, включая услуги, торговлю и логистику.
Как следует из данных опроса Korn Ferry Russia, доля вакцинированных сотрудников в компаниях может варьироваться от 15% («МегаФон») до 65% («Фосагро»), в большинстве случаев их процент составляет от 20% до 45%. В основном для продвижения вакцинации компании используют материальное поощрение и информационные кампании.
Так, например, «Русал», «Фосагро» и «Полис» задействовали экспертов, разъясняющих важность вакцинации, а также использовали для мотивации личные примеры руководства.
Читайте также:
В качестве материального поощрения вакцинированные могут получить дополнительные дни отпуска, бесплатные обеды или премии — их своим сотрудникам предлагают НЛМК, «Алроса», Альфа-банк. Ряд компаний, в числе которых ОМК и КамАЗ, обещают привитым сотрудникам организацию корпоратива. Наконец, есть и те, кто проводит среди вакцинированных розыгрыши — например, как рассказывает гендиректор Первой грузовой компании Сергей Каратаев, привитые сотрудники компании могут ежемесячно выиграть приз стоимостью от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
Ряд компаний, напротив, делают ставку на принуждение — в их числе, например, «М.Видео», которая декларирует готовность отстранить непривитых сотрудников от работы в офисе или магазинах.
Анастасия Мануйлова




SIA.RU: Главное