Новости

Создание контента для соцсетей стимулирует спрос на технику

Во втором квартале в числе причин приобретения ноутбука 9% респондентов назвали создание визуального контента для социальных сетей, рассказали в международной исследовательской компании GfK, которая провела опрос, посвященный предпочтениям покупателей.

Ранее аналитики не выделяли эту причину в отдельную категорию, она относилась к иным поводам купить лэптоп — самым редким ответам респондентов. В 2020 году, когда все оказались на самоизоляции, гаджеты в основном покупали для удаленной работы или учебы, показатель «прочее» составлял только 3%, уточнил старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Андрей Серегин. «Сейчас создание контента мы выделяем в отдельный стимул покупателей, поскольку он показал резкий рост»,— отметил он.

По данным GfK, всего за первое полугодие в России было продано 1,4 млн ноутбуков на 81 млрд руб. В штучном выражении продажи оказались на 13% ниже, чем за аналогичный период 2020 года, когда было продано 2,3 млн устройств. Но по сравнению с первым полугодием 2019 года рост рынка в абсолютном выражении составил 17%. Пользователи чаще всего ищут устройства от 30 тыс. до 50 тыс. руб., следует из данных поиска «Яндекса». При этом снижение спроса в сегменте 30 тыс. составляет 36% год к году, а в сегменте до 50 тыс. запросы выросли на 13%.

Смещение спроса идет в средний и верхний ценовые сегменты, отметили в «М.Видео-Эльдорадо». Пользователи предпочитают инвестировать в устройства с техническими характеристиками, которые будут актуальны несколько лет, объясняют в компании: «Влияние оказывает также популярность видеоблогинга или гейминга».

Люди хотят не только смотреть качественное видео, но и самостоятельно создавать его, а для этого необходимы смартфон и ноутбук: первый — для создания контента, второй — для обработки, редактирования, монтажа, отмечает президент Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран. Для монтажа видеоконтента подойдет мощный ноутбук c разрешением экрана Full HD или лучше, производительными процессором и видеокартой, с оперативной памятью от 16 ГБ и быстрым накопителем от 512 ГБ, говорит гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Под это описание подходят игровые ноутбуки, продажи которых растут опережающими темпами, добавляет он.

Тенденция роста продаж ноутбуков именно для создания видео для соцсетей действительно есть: растет и аудитория соцмедиа, и объем контента, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его прогнозу, показатель покупок устройств по этой причине может вырасти на 5–6% в ближайшее время.

 

Татьяна Исакова, Анастасия Гаврилюк, Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное