Вчера глава представительства Toyota в Петербурге Ичиро Чиба сообщил,
что концерн рассматривает вопрос об организации в промзоне Шушары
(расположена на окраине Петербурга) штамповочного производства и
выпуска пластиковых деталей. Скорее всего, они будут расположены на
строящемся заводе Toyota в Шушарах. Инвестиции в создание новых
производств господин Чиба оценил в $30-40 млн.
Ранее в концерне говорили, что мощность завода составит 50 тыс. машин
в год, а в перспективе может быть расширена до 200 тыс.,
соответственно, заводу понадобятся детали для сопоставимого
количества кузовов автомобилей. Завод Toyota, по словам господина
Чибы, заработает в 2008 году и выпустит 16 тыс. машин. Тестовые
машины сойдут с конвейера в конце 2007 года.
Как отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов,
штамповочное производство в России создают те автоконцерны, "которые
имеют наиболее серьезные намерения". Речь идет о больших объемах
производства (как у Toyota и Volkswagen) или возможности экспорта
автомобилей в другие страны. Volkswagen и Toyota не раз заявляли о
намерении экспортировать машины с российских заводов.
Локализация штамповки позволит автоконцернам серьезно снизить
стоимость выпускаемых автомобилей. Глава направления оказания услуг
предприятиям автопрома Roland Berger Борис Фирсов отмечает, что
стоимость кузова составляет 20% от конечной стоимости автомобиля.
Локализация штамповки, по словам эксперта, позволит снизить
себестоимость машины примерно на 15%.
Мария Ъ-Мокейчева, Санкт-Петербург; Дмитрий Ъ-Беликов
что концерн рассматривает вопрос об организации в промзоне Шушары
(расположена на окраине Петербурга) штамповочного производства и
выпуска пластиковых деталей. Скорее всего, они будут расположены на
строящемся заводе Toyota в Шушарах. Инвестиции в создание новых
производств господин Чиба оценил в $30-40 млн.
Ранее в концерне говорили, что мощность завода составит 50 тыс. машин
в год, а в перспективе может быть расширена до 200 тыс.,
соответственно, заводу понадобятся детали для сопоставимого
количества кузовов автомобилей. Завод Toyota, по словам господина
Чибы, заработает в 2008 году и выпустит 16 тыс. машин. Тестовые
машины сойдут с конвейера в конце 2007 года.
Как отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов,
штамповочное производство в России создают те автоконцерны, "которые
имеют наиболее серьезные намерения". Речь идет о больших объемах
производства (как у Toyota и Volkswagen) или возможности экспорта
автомобилей в другие страны. Volkswagen и Toyota не раз заявляли о
намерении экспортировать машины с российских заводов.
Локализация штамповки позволит автоконцернам серьезно снизить
стоимость выпускаемых автомобилей. Глава направления оказания услуг
предприятиям автопрома Roland Berger Борис Фирсов отмечает, что
стоимость кузова составляет 20% от конечной стоимости автомобиля.
Локализация штамповки, по словам эксперта, позволит снизить
себестоимость машины примерно на 15%.
Мария Ъ-Мокейчева, Санкт-Петербург; Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное