Новости

Формат подписок у банков набирает популярность

Среди банковских клиентов набирает популярность формат подписок. Как показал опрос среди крупнейших банков, со следующего года число игроков, использующих эту модель, может заметно вырасти. Так, ВТБ намерен запустить формат во второй половине 2022 года, ФК «Открытие» также допускает запуск подписочной модели обслуживания в следующем году. Райффайзенбанк рассматривает такую возможность. В МКБ «заинтересованы в создании маркетплейса услуг». В ПСБ пока оценивают запросы от клиентов на сервисы, которые могут быть востребованы в составе подписок.

Подписка, как правило,— это микс финансовых услуг и продуктов экосистемы. Например, клиент вносит ежемесячную плату и получает обслуживание банковской карты по льготному тарифу, повышенный кешбэк, переводы без комиссий и др.), а также доступ к фильмам и музыке и пр.

На данный момент подобную модель используют лишь несколько игроков. Осенью 2020 года свои подписки запустили сразу три банка: Сбербанк (свыше 4 млн подписчиков), Тинькофф Pro (более 1,3 млн подписчиков) и Совкомбанк (1,5 млн). Летом этого года Газпромбанк стал частью подписки «Огонь» (предложения в магазинах, кино, банковских продуктов). Там оценивают ежемесячный прирост в 1 тыс. активных подписчиков.

Несмотря на то что в сети встречаются жалобы на навязывание подписок, их аудитория стремительно растет. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, этот «рынок — только зарождающийся». В банке говорят о кратном росте их пользователей за последние год-два и ожидают, что в 2022 году темпы «как минимум сохранятся». В Тинькофф-банке ожидают рост аудитории до порядка 2,5–3 млн к концу 2022 года.

Около 90% подписчиков продлевают их каждый месяц, указывают банкиры. В Сбербанке, при стоимости подписки в 199 руб. в месяц,— 4 млн подписчиков, они могут приносить банку 796 млн руб. в месяц или 9,5 млрд руб. в год. Однако банкиры считают пока преждевременным подводить итоги. «Мы предоставляем большое количество сервисов либо бесплатно, либо значительно ниже себестоимости. И пока это нам какого-то большого финансового результата не несет,— отметил Герман Греф.— Но по мере развития подписок, по мере увеличения числа клиентов я надеюсь, что именно это и произойдет». 

 

Ольга Шерункова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное