Торгово-промышленная палата РФ (ТПП), «Деловая Россия» и «Опора России» направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой снизить требования для отельеров при получении льготных кредитов. В феврале этого года правительство РФ приняло постановление, позволяющее владельцам отелей с минимальной площадью одного объекта 5 тыс. кв. м и номерным фондом в 120 комнат получить на его реконструкцию льготный кредит по ставке 3–5% годовых, субсидированием которой занимается ВЭБ.РФ. Такие же займы выдаются и на строительство новых гостиниц с аналогичными параметрами.
Авторы письма просят премьера снизить требование до 20 номеров. Текущая политика предоставления льготных займов, пишут они, «дискриминационна по отношению к малому бизнесу и снижает инвестиционную привлекательность сектора». В пресс-службе премьера сообщили, что пока не получили это обращение.
В ВЭБ.РФ пояснили, что установленный порядок — часть госполитики по развитию отрасли, за формирование которой отвечает профильное агентство. В Ростуризме на вопросы оперативно не ответили. В ВЭБ.РФ также добавили, что при рассмотрении проектов руководствуются значимостью проекта для экономики региона.
В своем письме ТПП, «Деловая Россия» и «Опора» обращают внимание на то, что по состоянию на 2019 год в РФ было 28,3 тыс. коллективных средств размещения, а их средняя емкость составила 35 номеров. На многих площадках невозможно строительство крупных объектов из-за требований природоохранного законодательства, говорится в тексте. При этом, пишут авторы письма, сейчас льготные кредиты практически единственная возможность для отельеров получить финансирование.
Читайте также:
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников приводит в качестве примера территории вокруг озера Байкал и Плеса, где высокий туристический потенциал, интересный инвесторам, но крупные объекты здесь не будут востребованы из-за сезонного характера. Здесь могут эффективно работать небольшие отели, считает он.
Вице-президент ТПП Елена Дыбова уверена, что именно малые отели обеспечивают развитие туристической инфраструктуры в небольших городах. Крупные сетевые объекты, по ее словам, традиционно неохотно выходят на новые рынки. Она уверена, что крупные игроки не дают такого выраженного аккумулятивного эффекта, как небольшие игроки: «Большие отели проводят стандартизированные сетевые закупки, в меньшей степени вовлекая региональных производителей».
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев