Новости

Более 2 тыс. российских туристов не могут вылететь из Турции

На восстановление полетов из аэропорта Стамбула после улучшения метеорологических условий могут уйти один-два дня, сообщил  вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин. Он указывает, что сейчас с краткосрочными визитами в Стамбуле в общей сложности могут находиться 12–13 тыс. россиян, из которых 2,2 тыс. человек должны были вылететь рейсами, осуществлявшимися вчера, сегодня или завтра. По его словам, большая часть из них ожидает своего вылета в отелях: некоторых разместили перевозчики, а для организованных туристов туроператоры продлили сроки проживания.

Работа международного аэропорта Стамбула была приостановлена 24 января из-за сильного снегопада. Сейчас работа хаба постепенно восстанавливается. К очистке полос привлечены 180 снегоуборочных машин, говорится в официальном аккаунте аэропорта. В Turkish Airlines заявили о постепенном возобновлении полетов.

Сейчас Турция — одно из наиболее востребованных выездных туристических направлений. По оценкам РСТ, в прошлом году страну посетили 4,5 млн россиян. Конец января — период низкого туристического сезона, на который туроператоры традиционно не ставят чартерные программы, пользуясь регулярными рейсами, отмечает Дмитрий Горин. Тем не менее сейчас, по его словам, россияне активно ездят в Стамбул на экскурсии, в вакцинные туры, а также в рамках деловых поездок. Кроме того, город — крупнейший транспортный хаб для россиян, направляющихся в Европу, Азию, на Ближний Восток и в Африку.

Господин Горин отмечает, что оценить поток застрявших в Стамбуле транзитных путешественников из России невозможно. Но косвенное представление о нем может дать число пассажиров, которых разместила в гостиницах Turkish Airlines,— 6 тыс. человек.

Представитель туроператора «Интурист» Дарья Домостроева указывает, что в Стамбуле из-за непогоды пришлось задержаться клиентам компании, следовавшим с пересадкой на Шри-Ланку и в города Египта. «Вопросы их размещения взял на себя перевозчик»,— добавила она.

В авиакомпании «Победа» пояснили, что пока заняты организацией размещения пассажиров. «Обстоятельства крайне нас возмущают: аэропорт даже в ситуации жесткого коллапса не дает сделать громкие оповещения, чтобы собрать наших клиентов на встречу с представителем»,— говорят в компании. Там добавили, что накануне пассажиры провели на борту почти восемь часов. «Серьезный снегопад показал полную недееспособность организации наземного обслуживания. Избирательный подход аэропорта в обслуживании авиакомпаний и туристов похож на издевательство»,— заключили в «Победе».

Как рассказали источники в авиаотрасли, авиакомпании получили возможность начать отправку пассажиров в гостиницы только к вечеру вторника. «Движение транспорта до этого было полностью закрыто, вывезти их в отель было невозможно, еду и прочее не подвозят, в ресторанах вся еда и напитки закончились». В аэропорту пассажиры не могут купить еду ни на ваучеры, которые получают при задержках рейсов, ни за наличные средства, добавил он.

 

Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное