Новости и комментарии

Недвижимость, золото, крипта и нал - россияне назвали актикризисные инструменты

В текущих резко изменившихся условиях граждане по-прежнему считают самым выгодным и надежным способом вложений недвижимость и золото. К таким выводам пришли исследователи НАФИ, опросив в марте 2022 года 1,6 тыс. человек в 53 регионах (выборка построена на данных Росстата и репрезентирует население по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта), результаты исследования центр опубликует сегодня.

Хотя недвижимость традиционно остается одновременно самым надежным и выгодным способом вложения средств, число сторонников таких вложений все же устойчиво снижается. Доля людей, которые считают покупку недвижимости самым надежным способом вложений, сократилась с 40% в 2020 году до 33% в 2022 году, а самым выгодным — с 39% до 36%. Покупка золота, наоборот, стала восприниматься как более надежный (25% против 21% в 2020 году) и выгодный инструмент вложения средств (26% против 18% в 2020 году). Данные фиксируют увеличение интереса к наличным рублям, вложения в них считают надежными 23% против 15% в 2020 году, а выгодными — 19% (10% в 2020 году), при этом вклад в госбанке теряет популярность — 21% против 17% соответственно.

Растет и интерес к криптовалютам: 8% говорят о их надежности, 11% — о выгодности. Наибольший потенциал таких вложений видят молодые люди (18–24 года), они чаще других отмечают надежность (23%) и выгодность (24%) криптовалют. В целом же за последние пять лет доля россиян, которые слышали о криптовалютах, выросла вчетверо — с 16% до 67%, и большинство считает, что стоимость криптовалют будет расти.

Между тем две трети россиян (66%) собираются сокращать расходы и обходиться без отдельных привычных вещей в случае серьезных финансовых затруднений. Более 50% респондентов будут искать дополнительный заработок, а 25% готовы начать тратить финансовую «подушку безопасности». Среди популярных антикризисных стратегий — обращение за материальной помощью к близким и продажа имущества. Женщины демонстрируют большую готовность серьезно сокращать расходы в случае финансовых затруднений, чем мужчины (72% против 60%). Выше среди них и доля тех, кто планирует в текущей ситуации искать дополнительный заработок (56% против 49% среди мужчин).

Алексей Шаповалов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное