Стоимость размещения в популярных туристических городах в мае выросла в среднем на 20% год к году, подсчитали в Tvil.ru. По оценкам «Яндекс.Путешествий», в среднем размещение на майские праздники за год подорожало на 10–20%, но в топовых локациях динамика более выражена. Так, в Краснодарском крае средняя стоимость составляет 7,7 тыс. руб. в сутки, это на 61% выше аналогичного показателя прошлого года. В Татарстане — 5,9 тыс. руб., рост составил 31%.
В Tvil.ru среднюю стоимость забронированной ночи в Сочи сейчас оценивают в 3,9 тыс. руб. в сутки, это в полтора раза выше аналогичного значения прошлого года. В Казани цена составляет 3,15 тыс. руб. Наиболее популярным направлением на майские праздники и в Tvil.ru и в «Яндекс. Путешествиях» называют Санкт-Петербург, где стоимость размещения за год выросла на 9%, до 5,23 тыс. руб. за ночь. В OneTwoTrip указывают, что город сейчас формирует 13,2% бронирований путешественников на майские праздники. Доля Москвы, по данным сервиса, выше — 25,3%, но стоимость ночи в городе также показала сдержанный рост — на 9%, до 3,5 тыс. руб. Источник “Ъ” на туррынке объясняет, что ситуация по регионам различается: отельеры Крыма и Анапы лишены возможности повышать цены из-за упавшего на фоне закрытия аэропортов спроса на 35–50%.
Отельеры повышают цены на майские праздники, несмотря на падающий спрос со стороны россиян. В среднем число бронирований сейчас на 6% ниже, чем год назад, свидетельствуют данные Tvil.ru. Во многом это определяется общей неопределенностью на рынке. Представитель OneTwoTrip Елена Шелехова обращает внимание на общее снижение глубины продаж. «Непосредственно перед майскими праздниками цены могут измениться: все будет зависеть от спроса на направления»,— отмечает она. Собеседник в еще одной из систем бронирования добавляет, что пользователи чаще стали выбирать более бюджетные варианты размещения. Но этот эффект может быть связан как с кризисом, так и с перераспределением спроса после ухода с рынка Booking.com, считает он.
Среди причин роста цен на проживание в отелях эксперты называет высокие инфляционные ожидания бизнеса. «Сейчас отельеры фактически должны предсказать, какая инфляция ждет рынок летом, в то время как сделать это с трудом может даже правительство»,— говорит один из собеседников.
Александра Мерцалова





SIA.RU: Главное