У каждой компании есть «участки», где важная работа не выполняется так, как нужно. Например, слишком долго обрабатывается клиентская заявка, теряются данные, или портится при перевозке продукция. Из-за этого компания недополучает прибыли или даже несет прямые потери. Причину потерь мы называем «разрывы». Найти и ликвидировать их – хороший способ увеличить прибыли компании.
Темы:
1. Как увеличить прибыль компании: избавляться от потерь лучше, чем «резать» затраты
- Потери – деятельность, оплаченная компанией, от которой для компании нет пользы
- Даже если у компании высокая прибыль и стабильные денежные потоки, оплачивать при этом потери – обидно. Тем более обидно нести и финансировать потери, если у компании проблема с доходами.
2. 24 вида потерь в одной компании
- Потери ресурсов: времени, денег, материальных и нематериальных активов, информации
- Потери разовые и регулярные
- Потери очевидные и скрытые: потеря контроля над ресурсом, перерасход, недостаточное использование ресурса
- Практика: Какие потери несет компания — решение кейсов из разных отраслей
3. Как найти потери: с помощью финансовых отчетов, наблюдений и других методов
- 5 генераторов прибыли компании: продукты, клиенты, каналы сбыта, регионы и торговые силы
- Как увидеть, что генераторы зарабатывают меньше прибыли, чем могли бы
- Как разглядеть потери в финансовых отчетах
- Наблюдения: как получать информацию от тех, кто видит ситуацию «на местах»
- С точки зрения сотрудника: как связать «свою боль» с потерями компании
- Практика: Решение кейсов из разных отраслей
- Практики: Составление карты потерь для своей компании
4. С чего начать: оценка величины и значимости потерь
- Оценка прямого убытка
- Оценка скрытого убытка
- Оценка упущенной выгоды
- Оценка потерь от неоптимальности бизнес-процессов (отдача от улучшений для «внутреннего» заказчика). Метод TVD
- Практика: Оценка потерь — решение кейсов из разных отраслей
5. Как найти разрывы, которые приводят к потерям
- 4 вида разрывов: информационные, процессные, ресурсные, структурные
- Тактики выявления разрывов
- Плеяды разрывов
- Практика: Составление карты разрывов — решение кейсов, актуальных для вашего бизнеса, в малых группах (в компании «единомышленников» — участников, имеющих такую же проблему)
6. Разрывы в стратегии компании
- Главные стратегии компании: стратегия продукта, стратегия продвижения, стратегия персонала
- Разрывы в стратегии и в процессе стратегического планирования
- Как заподозрить, что в стратегии компании есть разрывы
- Практика: выявление разрывов в стратегии компании
7. Тактики ликвидации разрывов
- Коммуникации и наблюдения: неформальные, формализованные, технологичные
- Технические решения
- Организационные решения
- Проект по ликвидации разрыва в компании: как его организовать, запустить, реализовать
- Практика: Планирование ликвидации разрывов — решение кейсов из разных отраслей
8. Как выбрать и обосновать проект по ликвидации разрывов
- Оценка значимости потерь и расстановка приоритетов
- Определение корневых разрывов (какие разрывы нужно ликвидировать в первую очередь)
- Метод ROI для оценки целесообразности проекта
- Практика: Выбор и обоснование проекта по ликвидации разрыва — решение кейсов, актуальных для вашего бизнеса, в малых группах (в компании «единомышленников» — участников, имеющих такую же проблему)
- Практика: Планирование проекта по ликвидации разрыва
На практикуме «Ликвидация разрывов в бизнесе» вы научитесь:
- находить потери, которые несет компания, оценивать их масштаб
- выявлять разрывы, которые к этим потерям привели
- расставить приоритеты – с чего начать, какие разрывы ликвидировать в первую очередь, чтобы получить наибольшую отдачу.
Для кого программа?
- (компании, должности — уровни; какие цели у этих людей, с реализацией которых помогает программа)
- Высшие руководители, непосредственно вовлеченные в управление. Вы понимаете, что есть резервы повышения эффективности, но не хотите делать резких шагов, чтобы не испортить качество продуктов для клиентов, не потерять ценных сотрудников и т.д.
- Топ-менеджеры, руководители подразделений. От вас требуют мероприятий по повышению эффективности вашего подразделения или компании в целом, и вы не знаете, с чего начать
- Финансовые руководители и специалисты. Вы видите все цифры, но не всегда можете инициировать и обосновать необходимость работы нефинансовых подразделений по повышению эффективности
- Сотрудники. Вы видите неоптимальности, которые мешают вашей работе и снижают эффективность бизнеса в целом, но не всегда можете предложить и обосновать решение по ликвидации разрыва.
Почему 2 дня?
- На первый взгляд, в теории, все понятно (в основе PIL-подхода лежит здравый смысл). Сложности и вопросы возникают, когда пытаешься применить на практике. Поэтому программа включает много заданий на применение полученных инструментов. Для этого нужно время
- За 2 дня мы можем проработать ситуации, актуальные для вашей компании
Что будет в программе (раз, два, три):
- Примеры, которые вас вдохновят на поиск потерь и ликвидацию разрывов в своей компании
- Формулы, таблицы и алгоритмы, чтобы применять их для решения задач своего бизнеса
- Обмен опытом и идеями между ведущими и участниками в рамках обсуждений и групповых работ
- Как быстро можно применить знания после обучения и увидеть результаты?
- Если ваша компания никогда не уделяла вниманию работе с потерями, то вы найдете достаточно много «низковисящих» плодов, то есть ситуаций, где результат можно получить в течение первых 3х месяцев
- В то же время многим участникам программа помогает решиться на серьезные долгосрочные программы по улучшениям, потому что они осознают размер потерь, которые несет компания
Мероприятие состоится 19-20 мая (г. Иркутск, оффлайн)
Время: 10.00 - 18.00
Стоимость участия
- до 15 апреля 27 000р
- с 16 апреля 29 000р




SIA.RU: Главное