Новости

Bosch ищет покупателя на свои российские заводы

Российская структура немецкой Bosch (ООО «БСХ Бытовые приборы», производит в России холодильники и стиральные машины) ищет покупателей на два завода, которые находятся в поселке Стрельна под Санкт-Петербургом, рассказал источник на российском рынке электроники. Большую часть комплектующих предприятия получали из ЕС. В работающем состоянии они, по словам собеседника, стоят €65–75 млн (3,8–4,4 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 августа). «Сейчас, не выпуская продукцию, заводы стоят в разы меньше»,— уверен собеседник, добавляя, что предприятия «специализированы под технологии Bosch».

«Bosch не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки»,— подтвердил другой источник, добавив, что ряд компаний, в числе которых российские ритейлеры, интересовались предприятиями, но «цена показалась завышенной». В Bosch заявили, что не комментируют слухи.

Из информации на официальном сайте компании следует, что по итогам 2019 финансового года оборот группы Bosch в России составил €1,18 млн. ООО «БСХ Бытовые приборы» работает в России с 1994 года, выпускает более 1 млн холодильников и стиральных машин в год. Также компания занимается сервисным обслуживанием бытовой техники четырех торговых марок: Bosch, Siemens, Gaggenau и Neff.

После начала военной операции на Украине США и ЕС ввели против России санкции, в том числе на поставку оборудования и комплектующих, из-за чего Bosch приостановила работу заводов под Санкт-Петербургом. Позже на официальном сайте Bosch в России появилось сообщение, что из-за ужесточения экспортного контроля заводы не могут полноценно функционировать и поставлять продукцию.

По данным Holodilnik.ru, в первом полугодии 2021 года общий объем продаж Bosch в РФ в категории крупной бытовой техники составлял 540 тыс. устройств, а в 2022-м — только 412 тыс. В деньгах в первом полугодии 2021 года доходы составили 18,7 млрд руб., в 2022 году —18,4 млрд руб. Более 27% выручки компании принесли посудомоечные машины, более 12% — варочные панели, 17% — духовые шкафы, говорят в Holodilnik.ru.

По данным «Ситилинк», среди брендов крупной бытовой техники в этой сети в первом полугодии 2022 года Bosсh заняла четвертое место, уступив Gefest, Beko и Electrolux. В первом полугодии 2021 года первую тройку по продажам в штуках составляли LG, Bosch и Indesit. В деньгах, как и в прошлом году, лидером в первом полугодии стала Bosсh.

По словам представителя «Марвел-Дистрибуции», приобретение заводов немецкого вендора могут рассматривать китайские или турецкие производители бытовой техники, как это было с Whirlpool.

Тимофей Корнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное