Новости

«Соллерс» разъезжается с Mazda и готовит площадку во Владивостоке под новое производство

«Соллерс Авто» обсуждает покупку доли Mazda в паритетном совместном предприятии по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке и готовит новый проект под эту площадку. Переоборудовать имеющиеся линии крупноузловой сборки, по словам аналитиков, можно достаточно быстро.

«Соллерс Авто» ведет переговоры с Mazda о прекращении выпуска автомобилей во Владивостоке и выкупа доли Mazda в совместном предприятии «Мазда Соллерс», сообщили в компании. Завод во Владивостоке проработал дольше, чем большинство производств иностранных автоконцернов РФ, и был приостановлен только 30 апреля — из-за дефицита компонентов на фоне разрыва логистических цепочек.

Паритетное СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» выпускало автомобили в режиме крупноузловой сборки (SKD) с 2012 года. На начало 2022 года выпускались три модели: Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Проектная мощность завода «Мазда Соллерс» составляет 100 тыс. автомобилей в год. В 2021 году на предприятии выпущено 28 тыс. машин, план на 2022 год составлял 30 тыс. штук. В 2021 году «Ведомости» приводили данные Минпромторга, согласно которым локализация Mazda в РФ оценивалась в 20 баллов. Напомним, что сварка и окраска дают 900 баллов и на таких минимальных условиях подписывались специнвестконтракты (СПИК, дают налоговые льготы в обмен на инвестиции, а также доступ к компенсациям утильсбора) в 2019 году. Однако «Мазда Соллерс» подписала СПИК первой в автопроме, что обеспечило более индивидуальные условия.

Сейчас, как говорят в «Соллерс Авто», концерн уже разработал план перезапуска завода под производство автомобилей других брендов и «финализирует переговоры по этому вопросу».

Отраслевые СМИ летом сообщали о визитах делегаций из Китая на площадку.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что начать крупноузловую сборку других автомобилей на имеющемся конвейере можно в максимально сжатые сроки по сравнению с линиями сварки и окраски. «В целом логистика в европейскую Россию все-таки остается сложной»,— говорит он.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (849)