«Джамилько» планирует выкупить российский бизнес британской сети магазинов детской одежды и товаров Mothercare, сообщили три источника на рынке ритейла. Переговоры ведутся с кувейтской Alshaya Group, владеющей мастер-франшизой бренда Mothercare в России. В «Джамилько», Alshaya Group и «Монэкс трейдинг» (российская «дочка» кувейтской группы) на запрос не ответили.
Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает российский бизнес Mothercare в 2,4–3 млрд руб. По словам одного из собеседников, в рамках сделки «Джамилько» перейдут права аренды магазинов, работавших под вывеской Mothercare, а также товарный сток. При этом, добавляет он, магазины будут работать под другим брендом. По схожему сценарию Alshaya Group уступила российский бизнес Starbucks, на которую также имела мастер-франшизу в РФ, ресторатору Антону Пинскому, певцу Тимуру Юнусову (Тимати) и ГК «Синдика» сенатора Арсена Канокова.
«Джамилько» основана в 1993 году Халедом Джамилем. Компания является дистрибутором брендов New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Wolford, Juicy Couture, Wrangler, Lee, Escada. Управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Выручка АО «МФК Джамилько» за 2021 год составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
Кувейтская Alshaya Group работала в РФ через «Монэкс трейдинг», выручка которой в 2021 году составила 12,9 млрд руб., а убыток — 243 млн руб.
Mothercare в марте этого года заявила, что не будет работать в России из-за военной операции на Украине. Тогда же была приостановлена работа 120 магазинов бренда и онлайн-продаж. На Россию приходилось около 20–25% мировых розничных продаж ритейлера, отмечали в компании.
В июле «Ведомости» сообщали, что Alshaya Group планирует продать российский бизнес Mothercare. Также сообщалось, что на десяти площадках британского бренда в РФ свои торговые точки планирует открыть производитель и продавец детской и женской одежды «Крокид».
Алина Савицкая





SIA.RU: Главное