За девять месяцев в России было продано 2,1 млн ноутбуков, что на 32% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, рассказали в «Марвел-Дистрибуции». Всего за третий квартал было реализовано 544 тыс. ноутбуков, что на 55% меньше год к году, сообщил источник в одном из ритейлеров. Речь, по его словам, совокупно о корпоративных и розничных продажах.
Падение продаж в розничном сегменте (на него приходится 62% рынка) за девять месяцев оказалось гораздо меньше, чем в корпоративном, уточнил бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин: «Это значит, что закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках». В рознице, по его словам, также формируется отложенный спрос: поставки, которые успеют прийти в этом году, смогут смягчить падение рынка до 35% год к году. Аналитик добавляет, что в начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тыс. руб., в марте был скачок до 79,5 тыс. руб., а в сентябре средний чек за устройство опустился до 55,6 тыс. руб., что выше сентября 2021 года на 2,5%.
Средний чек на ноутбук по итогам третьего квартала увеличился на 5% год к году, уточнили в МТС: «Рост связан с изменением потребительских предпочтений — россияне стали чаще выбирать мощные игровые лэптопы вместо недорогих моделей среднего ценового сегмента». Доля продаж игровых мониторов в России за девять месяцев увеличилась до 50% рынка в целом.
Анастасия Гаврилюк, Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное