Новости

Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже

Опубликовано исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat о динамике затрат компаний на цифровую рекламу в третьем квартале. Оно проводилось путем опроса 4,9 тыс. специалистов по маркетингу и более 1 тыс. предпринимателей.

Из анализа следует, что каждая пятая компания (21%) в июле—сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу. Из них более половины (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Среди тех, кто снизил бюджет, крупнейшие категории — общепит и ресторанный бизнес (19%) и продажа автомобилей (17%). В то же время у 61% рекламный бюджет в интернете не изменился (например, у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины). О приросте рекламных бюджетов сообщили 18% компаний, больше всего (21%) из ритейла.

При этом 84% опрошенных сообщили, что в 2022 году стало сложнее привлекать лиды (потенциальный клиент, который заинтересовался товаром). Почти половина (48%) связывает это с уходом из России привычных каналов продвижения, тогда как альтернативы не дают сопоставимого результата. С российского рекламного рынка ушли YouTube, Google Ads, Instagram, Facebook (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) и TikTok. Около 27% респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась. Сильнее других подорожание лида ощущают в сфере недвижимости и красоты, следует из исследования.

Заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается, подтверждает управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова: «Большие трудности с продвижением в мобильных приложениях». Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе, уточняет директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников.

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное