Новости

Рынок лизинга медленно восстанавливается после провала

Объем нового бизнеса лизинговых компаний в январе—сентябре снизился год к году на 15%, до 1,28 трлн руб., говорится в обзоре рынка от агентства «Эксперт РА». Таким образом, падение несколько замедлилось: по итогам полугодия показатель снижался на 19%.

При этом впервые за десять лет портфель розничного сегмента (3,5 трлн руб., рост на 11% к началу года) превысил портфель корпоративного сегмента (2,7 трлн руб., падение на 19%).

«Лизингополучатели, относящиеся к крупному бизнесу, подвержены влиянию геополитики, поскольку в большей степени функционируют в международном пространстве или задействованы во внешней экономике. Как следствие, корпоративные сегменты в объеме нового бизнеса показали более сильное снижение (на 39%), нежели розничные (на 8%)»,— поясняют в «Эксперт РА». Среди корпоративного бизнеса наиболее пострадавшими оказались авиация (снижение на 45%) и судоходство (на 85%).

Вместе с тем ряд крупных компаний все же показал существенный рост нового бизнеса. В сегментах грузового транспорта и строительной и дорожно-строительной техники он увеличился в три раза, в железнодорожной технике — вдвое, отмечает гендиректор «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин. В ГК «Альфа Лизинг» показатели также поддержал сегмент грузовой техники, в том числе седельных тягачей и прицепной техники. Восстановление происходило и за счет самосвалов — на них был хороший спрос за счет госпрограмм по развитию дорожного строительства. «Драйверами рынка продолжают оставаться грузовой транспорт и спецтехника. При этом многолетний лидер топа продаж грузовиков — КамАЗ — в третьем квартале практически сравнялся по числу выданных грузовиков с китайской маркой Shacman»,— добавляют в «Европлане».

Представители малого и среднего бизнеса (МСБ) «функционируют преимущественно внутри российского рынка и оказались более гибкими в плане адаптации к его новым условиям», отмечают аналитики «Эксперт РА». Но и в рознице есть сегменты, значительно пострадавшие от кризиса: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев сократились на 59%. От более существенного падения спасло увеличение доли китайских марок, а также рост продаж подержанных автомобилей. 

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное