Новости

Провайдеры пытаются сократить затраты на выход в новые регионы

МТС запустила широкополосную сеть в 15 новых регионах в 2022 году, рассказали в компании. Собственную сеть МТС запустила в столице Якутии, Башкирии и Амурской области, в остальных регионах оператор заработал в партнерстве с локальными провайдерами. Одним из партнеров МТС стал «ТрансТелеКом» (ТТК), на сети которого в Хабаровском крае компания запустила FVNO (Fixed Virtual Network Operator). До конца 2022 года планируется запустить подобные проекты еще в двух регионах, еще в восемнадцати МТС ведет переговоры с местными провайдерами, добавляют в компании.

О развитии формата партнерств с региональными операторами МТС объявила в августе. МТС на втором месте среди провайдеров фиксированной связи в России (4,3 млн домохозяйств) после «Ростелекома», абонентская база которого по итогам второго квартала составляла 12,2 млн подключений, оценивали ранее в «ТМТ Консалтинг». На третьем месте «ЭР-Телеком» (3,8 млн подключений), а на четвертом — «Вымпелком» (2,9 млн). 

Если говорить о формате партнерств с региональными операторами, то ранее этим уже пользовался «Вымпелком», который запускал FVNO на сетях ТТК, говорит аналитик «ТМТ Консалтинг» Ирина Якименко. В 2019 году «Вымпелком» договорился о выходе по такой модели в некоторые районы Красноярска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и двух городов Нижегородской области.

Ранее подобные партнерства не были эффективны для операторов связи с точки зрения наращивание абонентской базы, говорит собеседник на телеком-рынке. Как правило, оператор платит локальному партнеру фиксированную плату за каждого нового абонента, а чтобы исключить переманивание, вводится штраф, при этом качество сетей связи у разных местных провайдеров отличается, поэтому работающие на их сетях МТС или «Вымпелком» не могут гарантировать одинаковый уровень услуг всем абонентам, поясняет источник.

 

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное