Повторные клиенты МФО осторожнее первичных используют одобренные лимиты. По итогам ноября текущего года уровень утилизации достиг двухлетнего минимума, следует из опроса МФО.
Так, новые клиенты в ноябре выбирали 78,5% лимита, в начале декабря — 78,9%, повторные — 60,8% и 58,5% соответственно, рассказали в «Займере». В Moneyman показатель составил на ноябрь текущего года 45% для новых клиентов и 29% для повторных. Снижение показателя для повторных клиентов с начала года составило 6,5 п.п., пояснил гендиректор компании Сергей Весовщук.
Похожий тренд наблюдают в группе Eqvanta, хотя он менее выражен. В ноябре повторные клиенты, получившие заем онлайн, утилизировали 83% одобренного лимита, годом ранее показатель составлял 87%. Утилизация лимитов первичными клиентами компании растет: 92% на начало года и 97% в ноябре.
«Повторные клиенты демонстрируют более взвешенный подход к заемным средствам, выбирая их строго по потребностям»,— поясняет господин Весовщук. Это может объяснять тенденцию снижения утилизации лимита со стороны более финансово грамотных и обеспеченных клиентов, добавляет старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Игорь Алексеев.
При этом доля первичных клиентов в компаниях значительно ниже, чем повторных: в опрошенных первая колеблется вокруг 20%. Ниже у первичных заемщиков и средние чеки, которые уменьшаются на фоне ужесточения скоринга и кризисных явлений на рынке.
Полина Трифонова





SIA.RU: Главное