Факторинговая отрасль ищет новые пути восстановления и развития в текущих непростых условиях. В частности, в 2023 году факторы рассчитывают развивать сервисы Supply Chain Finance (SCF) — комплексные программы финансирования поставщиков, цепочек поставок, которые позволяют организовать финансирование неограниченного количества поставщиков в упрощенном режиме, отмечают участники рынка. Кроме того, компании расширяют возможности работы с валютами дружественных стран. «Основными драйверами могут стать развитие торговли с дружественными странами в национальной валюте, привлечение на рынок новой ликвидности через инструменты ЦФА, укрепление логистических связей и цепочек поставок, которые начали формироваться в 2022 году»,— уверен гендиректор «ВТБ Факторинга» Антон Мусатов.
АФК по итогам 2022 года впервые опубликовала данные по объемам сделок SCF. Так, около двух десятков прежде всего крупнейших компаний предоставляют такие услуги. Их портфель по продуктам SCF на начало 2023 года достиг 379 млрд руб., а объем финансирования составил 1,06 трлн руб. Число клиентов по продуктам SCF за 2022 год составило 1,19 тыс. компаний. «Концепция SCF идеально подходит, когда у крупного покупателя (заказчика, дебитора) несколько тысяч малых поставщиков, нуждающихся в своевременной оплате своих счетов. Классический подход потребует от фактора заключения тысяч договоров факторинга, чтобы обеспечить "малышей" факторингом, для модели SCF достаточно одного договора с покупателем. С операционной точки зрения у фактора ничего не меняется, просто уходит необходимость установления тысяч лимитов и возрастает объем размещаемого капитала»,— поясняет исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.
SCF как инструмент финансирования закупок подходит для новых логистических цепочек, которые созданы за последние шесть-девять месяцев. Здесь факторы могут предложить не только сервис по установлению лимитов, но и расчетные решения для дружественных стран, отмечает господин Шевченко.
Полина Трифонова





SIA.RU: Главное