Новости

Минфин скорректировал тактику заимствований на долговом рынке

Минфин внес изменения в тактику заимствований на долговом рынке. 22 марта министерство предложило гособлигации с постоянным купоном (ОФЗ-ПД) и с плавающим номиналом (ОФЗ-ИН, линкер). Ранее министерство еженедельно размещало не менее двух выпусков классических госбумаг, один из которых всегда был срочностью свыше девяти лет, и один раз в три недели добавляло линкер. «Такие выпуски не пользуются популярностью у инвесторов»,— отмечает главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. На двух аукционах в феврале по длинному выпуску (ОФЗ-ПД серии 26242) было размещено лишь 7,3–7,4 млрд руб. Облигации ОФЗ-ИН размещались на прошлой неделе, но тогда при спросе 15,1 млрд руб. привлечено было всего 7,3 млрд руб.

Поэтому и от текущих аукционов участники рынка не ожидали весомых результатов. В ходе размещения ОФЗ-ПД спрос составил лишь 32,7 млрд руб., что в 1,6 раза ниже, чем на предыдущем аукционе по этим бумагам, состоявшемся 22 февраля.

Вместе с тем Минфин удовлетворил почти половину заявок на 15,3 млрд руб.

Причем на самые крупные из них (объемом 1–2,5 млрд руб.) пришлось больше половины объема размещения. Доходность по цене отсечения составил 10,19% годовых. По оценке управляющего по анализу банковского и финансового рынков ПСБ Дмитрия Грицкевича, премия к кривой доходности составила 5 б. п. Снижение спроса на долговые бумаги произошло на фоне ухудшения рыночной конъюнктуры — из-за жестких заявлений ЦБ по итогам последнего заседания совета директоров и разворачивающегося банковского кризиса в США и Европе. «На внешнем негативе кривая доходности госбумаг за неделю поднялась на 10–20 б. п., и сокращение предложения со стороны Минфина в целом может быть позитивным сигналом для рынка»,— отмечает господин Грицкевич.

При этом аукцион по размещению ОФЗ-ИН и вовсе был признан несостоявшимся «в связи с отсутствием заявок по приемлемым уровням цен».

Виталий Гайдаев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное