По оценкам консультантов, они могли потерять в общей сложности до 2 млрд долларов.
В целом на глобальный бизнес сетей это всерьез не повлияло, так как продажи в РФ обеспечивали всего 3–5% общей выручки. При этом формально санкции сегмент почти не затронули, кроме предметов роскоши. Большинство брендов ушли по собственной воле или из-за сложностей с организацией бизнеса.
Общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил 1,3–1,5 млрд долларов, рассказали “Ъ” два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в РФ. С учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 млрд долларов, добавляет один из источников “Ъ”. С 24 февраля 2022 года, после начала военных действий РФ на Украине, более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group.
Халиль Аминов




SIA.RU: Главное