Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы на неделе 27 марта — 2 апреля превысил показатель за аналогичный период прошлого года на 6%, в Санкт-Петербурге — на 4%. Такие данные приводит Focus Technologies. Позитивный тренд наметился после длительного спада: к концу марта прошлого года часть магазинов международных брендов уже закрылась, эмоциональный ажиотаж потребителей остыл и трафик в торгцентрах стал снижаться, напоминает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По его словам, рост посетителей торговых объектов в крупных городах начал наблюдаться на неделе с 20 марта. Но по итогам всего марта Mall Index в Москве и Санкт-Петербурге оказался ниже на 5% год к году.
После начала военных действий на Украине около 30 работавших в России международных брендов заявили об уходе с рынка и закрылись, примерно столько же продолжают существовать в режиме «приостановки», напоминает партнер Commonwealth Partnership Ольга Антонова. Сейчас она видит на рынке торговой недвижимости небольшую позитивную динамику, связывая это со снижением социальной тревожности потребителей.
Читайте также:
Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин говорит, что на прошлой неделе трафик в его магазинах был выше на 17% год к году, продажи выросли на 23%. Президент Baon Илья Ярошенко говорит о росте посещаемости магазинов в Москве и Санкт-Петербурге на 20% относительно того же периода прошлого года. Он считает, что ситуация в фешен-сегменте стабилизировалась: «Кто хотел — ушел, покупатели приняли ситуацию и совершают покупки в оставшихся магазинах». В апреле он рассчитывает на рост оборота на 7–10% год к году.
Сейчас трафик в торгцентрах генерируют магазины ушедших компаний, открытые под другими названиями, и некоторые локальные марки, например, Lime, Gloria Jeans, магазины Melon Fashion, отмечает Ольга Антонова.
Александра Мерцалова, Алина Савицкая





SIA.RU: Главное